Чем рискует Россия после повышения ставок в США?

При этом основная причина сокращения оттока капитала – дальнейшая нормализация объемов выплат по внешним долгам, которая никак не зависит от изменения ставок за рубежом. В этом нет чего-то загадочного: после введения санкций российским компаниям и банкам приходилось гасить и краткосрочный, и долгосрочный долг; сейчас же остается только долгосрочный, и объемы его погашений постепенно снижаются. Опять же, в случае ослабления санкционного режима, можно ожидать, что чистый отток капитала может быть даже и меньше, по крайней мере в 2017 г.

Рис. 2. График погашения внешнего долга

В этих условиях некоторые международные инвесторы рассматривают Россию как «тихую гавань» среди развивающихся рынках в следующем году. Конечно, такое определение может быть несколько преувеличено, пока сохраняется неопределенность относительно будущей динамики нефтяных цен, но есть и дополнительные основания с этим согласиться.

Для инвесторов в российские локальные облигации, независимо от внешних ставок, в следующем году сохранится убедительная история снижения инфляции в среднесрочной перспективе и ортодоксального центрального банка. С еврооблигациями ситуация несколько сложнее, но во многом из-за того, что они уже фактически торгуются на уровнях стран с инвестиционным рейтингом. Инвесторы в акции, наконец, должны будут увидеть восстановление экономического роста после двухлетней рецессии, и, что важно, это вполне достижимо даже при более высоких ставках на внешних рынках, если среднегодовая цена на нефть сложится на уровне выше $40 за баррель. Все это дает нам основания надеяться, что в следующем году основные классы российских активов могут действительно выглядеть лучше аналогичных активов других развивающихся стран при более активном ужесточении денежно-кредитной политики ФРС США.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.

04f28543bb6bf88d