Эта информация косвенно подтвердилась несколько недель назад, когда компания зарегистрировала торговое название Lotus Lambda. Любопытно, что эта модель будет выделяться из нынешнего модельного ряда не только типом кузова, но и названием, ведь все нынешние автомобили Lotus начинаются на букву «E» – Elise, Exige, Evora и Evija. Напомним, ещё до Второй мировой войны название Lambda использовала марка Lancia, его она присвоила первому в мире автомобилю с несущим кузовом.
Пока официальных фотографий будущей новинки нет. Однако дизайнер motor.es уже представил, как может выглядеть первый кроссовер Lotus. У него будет купеобразный пятидверный кузов, сравнительно высокий дорожный просвет и пластиковый обвес по периметру кузова. При этом спереди визуально напоминает автомобили другой британской марки – Jaguar (принадлежит индийскому концерну Tata). Его головная оптика «обрамляет» по бокам крышку капота, а в бампере есть несколько воздухозаборников. По боковинам заметны выштамповки, а корма цепляет взгляд круглыми фонарями (как у двухдверных спорткаров Lotus).
Рендер Lotus Lambda
Вероятно, длина паркетника составит 4,9 метра, ширина – 2,0 метра, а высота – 1,6 метра. Как мы уже сообщали, в основу кроссовера Lotus легла платформа разработки Volvo – SPA2 (Scalable Product Architecture 2). Ожидается, что модель оснастят бензиновым мотором с 48-вольтовым «электродовеском», мощность такой системы составит около 400 л.с.; помимо этого, вероятно, будет и подключаемый гибрид, отдача установки которого составит 500 л.с.
По предварительным данным, в гамму Lotus Lambda войдут полностью электрические варианты. У «младшей» версии, вероятно, будет два электромотора (по одному на каждой оси); мощность такой системы может составить 600 л.с. У топовой – четыре электродвигателя (для каждого колеса) и отдача в 750 л.с. У этих исполнений батарею разместят между осями, её ёмкость пока не называется. Максимальный запас хода на одной зарядке, скорее всего, окажется в пределах 580 км.
Как Kolesa.ru сообщал в начале текущего месяца, производство первого кроссовера Lotus запустят на заводе в китайском городе Ухань. Не исключено, что автомобиль запустят в серию уже в нынешнем году. Сейчас прототип новинки проходит дорожные испытания. В продажу модель поступит в 2022-ом. В конкуренты Lotus Lambda прочат Aston Martin DBX, Lamborghini Urus, Maserati Levante и Porsche Cayenne.
Компания Lotus и её нынешний владелец не намерены останавливаться на электроверсиях паркетника Lambda. Как стало известно ранее, в 2023-ем и 2024 году в Китае также стартует выпуск двух «зелёных» моделей бренда – первой на конвейер встанет Sigma, следом за ней отправится Alpha.