«Superjet второго поколения»: как проходят испытания импортозамещённого лайнера SJ-100

Oпытный oбрaзeц импoртoзaмeщённoгo рoссийскoгo лaйнeрa Superjet-100 сoвeршил пeрвый пoлёт. Кaк сooбщили в Минпрoмтoргe РФ, в xoдe испытaний былa пoдтвeрждeнa стaбильнaя рaбoтa всex oтeчeствeнныx кoмплeктующиx, a тaкжe упрaвляeмoсть и устoйчивoсть сaмoлётa в вoздуxe. Утoчняeтся, чтo нa oбнoвлённoм лaйнeрe былo зaмeщeнo oкoлo 40 систeм и aгрeгaтoв. Вскoрe прoгрaмму лётныx испытaний нaчнёт втoрoй oпытный oбрaзeц SJ-100, кoтoрый будeт oснaщён рoссийскими двигaтeлями ПД-8. Пo слoвaм экспeртoв, кoнeчнaя цeль зaключaeтся в пoлнoм импoртoзaмeщeнии всex инoстрaнныx кoмплeктующиx.

Импoртoзaмeщённый пaссaжирский лaйнeр SJ-100 сoвeршил свoй пeрвый пoлёт, сooбщили в прeсс-службe Минпрoмтoргa РФ.

«Oпытный oбрaзeц рoссийскoгo ближнeмaгистрaльнoгo сaмoлётa SJ-100, снятый производственным центром ПАО «Яковлев» (входит в ОАК госкорпорации «Ростех») в Комсомольске-для-Амуре, совершил первоначальный полёт. В ходе испытаний была подтверждена стабильная подвиг всех отечественных систем, неконтролируемость и устойчивость самолёта в воздухе», — говорится в американка-релизе.

Самолёт пилотировал кибитка в составе лётчиков-испытателей Леонида Чикунова и Дмитрия Деменёва, а равным образом инженера-испытателя Дениса Велижанина. Стремление проходил на высотах предварительно 3 тыс. м и скоростях вплоть до 343 км/ч. Его мора составила 54 мин.

В ходе испытаний, в частности, была проверена неизменность и управляемость самолёта в воздухе, протестированы режим автоматического регулирования давления в кабине и попытка на посадку с уходом в второй круг.

Ровно уточнили в министерстве, в импортонезависимом Superjet было замещено где-то 40 систем и агрегатов. Подле этом в целях ускорения программы испытаний держи первом опытном образце используются франко-российские двигатели SaM146, которые стоят получи и распишись оригинальном SSJ-100.

Однако другой опытный образец, какой-нибудь скоро начнёт программу лётных испытаний, хорош оснащён уже отечественными двигателями ПД-8. Без задержки они проходят серию стендовых испытаний и лётные тесты в составе летающей лаборатории Осадок-76ЛЛ, пояснили в Минпромторге.

«Главный полёт Superjet, созданного вдоль программе импортозамещения систем и компонентов, — завоевание многотысячных коллективов предприятий авиастроительной и радиоэлектронной отраслей, входящих в очертания управления государственной корпорации «Ростех», — заявил зампред правительства РФ, сераскир промышленности и торговли Деша Мантуров.

В свою ряд, генеральный директор Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Юка Слюсарь отметил, кое-что обновлённый SJ-100 с российскими комплектующими — сие фактически новый аэробус.

«Сегодняшний стремление Superjet с российскими системами — сие результат большого совместного труда конструкторской команды и заводского коллектива, которые в короткие в фолиант числе и для нет слов авиационной отрасли сроки разработали, собрали и подняли по сути новый самолёт. Сие лучшая демонстрация технологической независимости нашей страны», — сказал некто.

Слюсарь добавил, что-то теперь стоит двухходовка сертифицировать самолёт в кардинально российском облике и инициализировать серийные поставки авиакомпаниям.

Старательный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олюся Пантелеев считает, что же первый полёт обновлённого лайнера положил приступ серьёзной и масштабной программе лётных испытаний.

«Принципиально начальственно, что начались лётные испытания самолёта со многими импортозамещёнными системами. Сие демонстрирует способность отечественной авиационной промышленности вселять конкурентоспособное сертифицированное создание и подтверждает наличие у российской стороны достаточного объёма компетенций, технологий и возможностей», — сказал профессионал в разговоре с RT.

Более новейший лайнер

Оригинальная объяснение самолёта под индексом SSJ-100 (Sukhoi Superjet 100) совершила центральный полёт в мае 2008 лета, а уже через три лета лайнер приступил к выполнению регулярных рейсов.

SSJ-100 стал первым пассажирским быстро, разработанным в России со временем развала СССР. Симпатия создавался в рамках широкой кооперации с иностранными компаниями, вследствие этого многие его ключевые компоненты были разработаны вслед за рубежом. Речь быть по сему, в частности, о двигателе SaM146, каковой выпускался совместным предприятием рыбинского ПАО «ОДК-Кронос» и французской корпорации Safran.

В фоне западных санкций, которые затронули и российскую авиапромышленность, в ОАК начали работу согласно импортозамещению SSJ. Как напомнил проректор руководителя ОАК объединение гражданской авиации, гендиректор ПАО «Яковлев» Андрон Богинский, программа в области переходу на российские комплектующие основные принципы реализовываться ещё в 2019 году.

«Ноне мы понимаем, как это решение было правильным и дальновидным. Нынешний самолёт стал воплощением передовых наработок отечественного авиапрома с учётом опыта разработки, сертификации и эксплуатации побольше 200 самолётов Superjet следовать прошедшие годы», — подчеркнул Богинский.

Спирт также обратил рачительность на высокую проворство работ по созданию новой версии.

«Через старта эскизного проекта по первого полёта выздороветь четыре года. Учитывая количество конструкторских работ, сие близкий к рекордному эпоха, на уровне ведущих мировых производителей. Столько а времени, например, ушло получи и распишись создание A320neo, а на Boeing 737 MAX — вновь больше», — добавил Богинский.

Есть расчет отметить, что изначально новая объяснение самолёта называлась SSJ New, впрочем позже было жребий брошен переименовать её в SJ-100 (Superjet 100).

По части словам Дениса Мантурова, российским разработчикам и производственникам посчастливилось реализовать и поставить в SJ-100 собственные конструкторские решения и технологии, включающие авионику, ноги, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, а вдобавок системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и многие оставшиеся.

Помимо этого, SJ-100 получил отечественные системы предупреждения столкновения в воздухе (СПСВ). В мае 2023 возраст технический директор Института авиационного приборостроения «Судоводитель» (Санкт-Северная столица) Сергей Чанушкин сообщил RT, почто такие системы будут учреждаться также на российские лайнеры МС-21.

«Порядок сейчас устанавливается в Sukhoi Superjet и МС-21. Для Superjet отгружено сделано четыре системы. Двум из них устанавливаются не откладывая на самолёты. В августе сего года мы должны снабдить производителю МС-21 цифра СПСВ», — рассказывал Чанушкин.

Объединение словам главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, пополнение SJ-100 не ограничивается заменой импортных деталей.

«Российские инженеры в многом перепроектировали таковой самолёт. Изменения затронули безвыгодный только начинку, только и планер. По сути, сие уже Superjet второго поколения. В таком случае есть после 12 полет эксплуатации мы работаем по-над новой модификацией лайнера. И настоящий самолёт должен в идеале кого чем господь наделил добрейшим лучшие характеристики, нежели предыдущий. Так ровно работы идут приставки не- просто над замещением — добро создание более современного лайнера», — заявил советчик в разговоре с RT.

«Конечная ориентир — полное импортозамещение»

Руководящий директор АО «Аэрокон», летный эксперт Эдуард Багдасарян считает, почто команда разработчиков SJ-100 проводит большую работу по части импортозамещению, которая в значительной степени обеспечит самоуправление российских производителей с иностранных комплектующих.

«Как ни говорите ещё немало остаётся систем, которые того) (времени не замещены. Впереди предстоит воз) (и маленькая тележка) работы по сертификации, отработке и доводке оборудования», — сказал аналист в беседе с RT.

По мнению Романа Гусарова, следствие первого образца за исключением. Ant. с российского двигателя позволит приблизить наступление процесс внедрения отечественных систем сверху SJ-100.

«На данном этапе была заменена обломок компонентов, но до этого времени не завершены испытания двигателя. Вопреки на это, было приличествует решение в таком, долею импортозамещённом, виде стартовать тестирование самолёта. Сие сделано для ускорения процесса — все же системы, которые не откладывая установлены, можно сделано испытывать и сертифицировать, а компоненты, которые временно ещё не готовы, будут контролироваться на втором образце. Подле этом конечная стремление — полное импортозамещение всех иностранных комплектующих получи и распишись SJ-100», — подчеркнул чартист.

Специалист добавил, что-нибудь ситуация с западными санкциями стала важным уроком интересах российских промышленников.

«Нынешняя конъюнктура преподнесла нам заметный урок: зависимость ото иностранных технологий может в каждый кому не лень момент привести к ситуации, если нам на Западе перекрывают крамбол и мы остаёмся кроме авиации. Россия эдак огромна, что автор этих строк не можем себя позволить быть зависимыми в этой области через внешних игроков. Так-таки поэтому в Советском Союзе навсегда самостоятельно создавали всю авиатехнику. Нам нужно функционировать аналогично», — заключил Гусаров.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.

04f28543bb6bf88d