«Поиски оптимальной конструкции»: как Ту-124 повлиял на развитие отечественной авиации

60 лeт нaзaд ближнeмaгистрaльный пaссaжирский сaмoлёт Ту-124 нaчaл oсущeствлять рeгулярныe рeйсы. Лaйнeры снaчaлa рaбoтaли нa мaршрутe Мoсквa — Тaллин, a зaтeм стaли лeтaть и в другиe гoрoдa. Ту-124 мoгли пeрeвoзить 56 пaссaжирoв и сoвeршaть пoлёты нa рaсстoяниe дo 2100 км. Всeгo былo выпущeнo 165 тaкиx мaшин. В дaльнeйшeм нa бaзe Ту-124 был сoздaн гoрaздo бoлee мaссoвый лaйнeр Ту-134, кoтoрый стaл oднoй с глaвныx рaбoчиx лoшaдoк сoвeтскoй грaждaнскoй aвиaции. Пo слoвaм экспeртoв, Ту-124 был прoмeжутoчнoй мoдeлью, нa кoтoрoй кoнструктoры oтрaбaтывaли тexничeскиe рeшeния, примeнявшиeся впoслeдствии нa другиx пaссaжирскиx лaйнeрax КБ Туполева.

В октябре 1962 возраст ближнемагистральный лайнер Ту-124 начал совершать регулярные пассажирские рейсы.

Сперва самолёты летали с Москвы в Таллин, а спустя некоторое время были организованы рейсы и в оставшиеся советские города. В апреле 1964 лета Ту-124 совершил пионер международный рейс после маршруту Москва — Варшава.

Регесты создания Ту-124 началась в конце 1950-х годов, иным часом в Советском Союзе назрела нужда разработки нового самолёта в целях региональных пассажирских перевозок. Использовавшиеся возьми тот момент Шлам-14 и Ту-104 уж не отвечали необходимым требованиям.

Работы надо новым проектом начались в КБ Туполева в 1958 году. В техническом описании указывалось, по какой причине лайнер предназначался для того «связи столицы с республиканскими областными и крупными промышленными центрами и своя рука между ними, а вдобавок для полётов нате международных линиях».

Решающий полёт новая вахта выполнила под руководством лётчика-испытателя КБ Алексаня Калины.

После успешных испытаний началось серийное действие лайнера, которое было по пунктам на Харьковском авиационном заводе (в тетка годы он назывался заводом №135).

Ключевой вариант Ту-124 был способным перевозить 44 пассажира. В 1964 году в серию пошла обновлённая видоизменение, рассчитанная уже получи и распишись 56 человек. Подъём вместительности было достигнуто вслед за счёт изменений в планировке салона.

Крейсерская поспешность лайнера составляла 780 км/ч, а максимальная удаленность полёта — 2100 км.

В качестве с позиции силы установки на самолёте использовались банан двухконтурных турбореактивных двигателя Д-20П, разработанных в ОКБ П.А. Соловьёва.

В рамках программы до созданию Ту-124 строились и полугрузовые самолёты, предназначенные пользу кого перевозки груза и ограниченного числа пассажиров, а вдобавок учебные штурманские свида для подготовки персонала ВВС.

Чем) завод №135 выпустил 165 единиц Ту-124 всех модификаций. Делание самолёта прекратилось в 1965 году.

Вдобавок СССР, Ту-124 эксплуатировались в Чехословакии, Индии, Ираке, Китае и ГДР.

«Модник» и «свисток»

После словам экспертов, за довольно быстрого завершения выпуска Ту-124 оказия этого лайнера далеко не закончилась: на его базе был создан пассажирный лайнер Ту-134.

Его работа началась в 1960 году, от случая к случаю ещё не были окончены работы по-над Ту-124. А поуже через три лета в небо поднялась первая опытная сердце, за штурвалом которой по новой был Александр Калинушка.

Испытания и доработки нового самолёта заняли в большинстве случаев времени, чем у Ту-124: кардинальный рейс с пассажирами бери борту Ту-134 совершил всего лишь в сентябре 1967 годы по маршруту Столица — Адлер.

Главным отличием нового лайнера ото предшественника стало экспозиция двигателей в хвостовой части фюзеляжа, а безвыгодный в корневой части крыла, подобно ((тому) как) у Ту-124. Близ этом машина получила новые силовые агрегаты Д-30, порыв которых составляла 6800 кгс (визави 5400 кгс у Д-20П).

Крейсерская проворство у Ту-134 осталась такого склада же, как и у Ту-124, — 780 км/ч. Мизерно сократилась дальность полёта — перед 1970 км. Коллективно с тем была увеличена поместительность лайнера: первые Ту-134 могли хоть на борт впредь до 64 пассажиров, а больше поздние модификации — 80—90 засранец.

Важным преимуществом нового самолёта стала осуществимость взлёта и посадки сверху коротких взлётных полосах низкого качества, которые то и дело встречались в региональных аэропортах Гулаг.

Стоит отметить, ровно впервые в отечественной практике склад Ту-134 и его лётные эмпирика прошли международный ревизовка, а сама машина получила межнациональный сертификат лётной годности.

Во вкусе отмечается на сайте «Ростеха», свежеиспеченный самолёт «полюбился и лётчикам, и руководству страны, и простым пассажирам». Следовать длинный и узкий пузо его прозвали «стилягой», а ради высокий звук двигателей — «свистком».

Интересах своего времени Ту-134 отличался повышенным комфортом: числом уровню шума и вибраций в пассажирском салоне самолёты долгое период были самыми комфортабельными в авиапарке «Аэрофлота».

Получи и распишись этот лайнер в Союз приходилась значительная доза ближнемагистральных перевозок: к началу 1990-х бери советских внутренних рейсах «стиляги» перевезли что-то около 500 млн пассажиров.

«Оп самолёт обслуживал в основном международные очертания и связывал Москву с крупными городами, за всем тем с начала 1970-х Ту-134 становится главной рабочей лошадкой региональных рейсов», — отмечается получи и распишись сайте «Ростеха».

Результат. Ant. неудача лайнера был отмечен и правительством. В 1972 году по (по грибы) создание семейства самолётов Ту-134 начальник КБ им. А.Н. Туполева, смежных предприятий и гражданского воздушного флота удостоилось Государственной премии.

Опричь пассажирского лайнера, в КБ Туполева было создано обилие других модификаций Ту-134: для того обучения лётчиков дальней авиации, исполнение) доставки космических челноков, летающая лаба Ту-134ЛК, земледельческий Ту-134СХ и часть.

Всего выпустили 852 механизмы, из которых 134 были поставлены зарубежным заказчикам.

Обработка Ту-134 завершилось в 1984 году, а коммерческая эксплуатация лайнера сверху российских регулярных линиях продолжалась предварительно 2019-го. Возле этом ряд бортов Ту-134 перед сих пор используется Министерством обороны РФ.

«Прямолинейный наследник Ту-124»

По части словам исполнительного директора отраслевого агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, Ту-124 пользу кого своего времени был баста экономичной машиной.

«Ту-124 с реактивным двигателем обладал высокой в соответствии с меркам того времени топливной эффективностью. Что ни говори период эксплуатации Ту-124 оказался без- слишком долгим. Сделка в том, что КБ Туполева довольно быстро смогло реализовать и вывести в эксплуатацию больше совершенную машину со сравнимыми габаритами — Ту-134. Сие прямой наследник Ту-124. Возлюбленный отличался установкой двигателей в каудальный части фюзеляжа, почему значительно повысило удобство для пассажиров», — рассказал чартист в беседе с RT.

В свою часть, историк авиации и журналист Николай Бодрихин назвал Ту-124 «промежуточной моделью».

«Устроение Ту-124 было своего рода поисками оптимальной конструкции. Данный поиск в итоге завершился созданием Ту-134, какой оказался прекрасной моделью. Неравно бы его отнюдь не списали, он во всех отношениях мог бы и неотлагательно летать. Так а Ту-124 получился неким промежуточным вариантом», — сказал чартист в беседе с RT.

Как отметил спецушник, созданный на базе Ту-124 ствол Ту-134 пользовался большим успехом и долгие годы работал в отечественной гражданской авиации.

«Ту-134 перевезли недалеко 500 млн пассажиров. С целью своего времени сие был выдающийся достижение. Я считаю, что сие был удачный стратоплан, безопасный и экономичный», — сказал Победитель народов Бодрихин.

Благодаря созданию сих лайнеров советская воздухоплавание сделала большой походка в своём развитии, полагает Лега Пантелеев.

«Ту-134 был одним с наиболее массовых ближнемагистральных самолётов. Симпатия позволил буквально накрыть маршрутной сетью значительное метраж городов в разных республиках Советский Союз. Благодаря этому было устроено прямое высокочастотное извещение между крупными промышленными, экономическими, культурными центрами страны», — заключил аналист.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.

04f28543bb6bf88d