
В пятом поколении Lexus RX сохранил узнаваемый силуэт и «парящую» крышу. Фары – новые, но светодиодные росчерки ходовых огней оставили. На радиаторной решетке появилась вставка, окрашенная в цвет кузова, так что издалека кажется, будто фамильное «веретено» поменяли на «трапецию». Задние фонари сделали в виде единой плашки.
Внутри же кроссовер полностью преобразился, интерьер оформлен в новой концепции Tazuna («уздечка» с японского), как у младшей модели Lexus NX и электрического паркетника Lexus RZ. Основной посыл этого стиля – расположение основных элементов управления вокруг водителя, вдобавок управление это должно быть интуитивно понятным. Так, RX получил мультимедиа-систему с 14-дюймовым сенсорным экраном, развернутым к пилоту, а вот тачпада на центральном тоннеле больше нет. Также для модели предусмотрены виртуальная «приборка», проекционный дисплей и салонное зеркало с экраном, на который выводится изображение с камеры заднего вида.
1 / 9
2 / 9
3 / 9
4 / 9
5 / 9
6 / 9
7 / 9
8 / 9
9 / 9
Расстояние между рядами кресел увеличено на 10 мм, спинки заднего дивана разделены в пропорции 40:20:40. Внутренняя длина багажного отделения стала больше на 50 мм. Объем багажника пока не раскрыт, при этом в Lexus заявили о том, что погрузочная высота отныне меньше на 30 мм.
Разумеется, в арсенале модели значится комплекс систем безопасности Lexus Safety System+ 3.0, в него, в частности, входят доработанные адаптивный круиз-контроль (он быстрее обнаруживает идущий впереди автомобиль) и система предотвращения столкновений (она теперь распознает мотоциклистов и другие объекты – например, деревья и столбы). Также есть система Driver Monitor: расположенная над рулем камера следит за состоянием водителя, и если тот не реагирует на предупреждения, электроника может замедлить или и вовсе остановить паркетник. Наконец, как и у NX и RZ, у нового Lexus RX имеются электрозамки e-latch (возможность аварийного механического открывания сохранена): система не позволит открыть дверь при опасности – например, если к кроссоверу приближается другая машина.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Двигатель V6 отправлен в отставку, у Lexus RX отныне исключительно четырехцилиндровые моторы. Кроссовер будет доступен в четырех версиях, и только одна из них – «традиционная», остальные имеют гибридные установки.
Базовый Lexus RX 350 оснащается бензиновой «турбочетверкой» 2.4, которая выдает 279 л.с. и 430 Нм, этот двигатель сочетается с восьмиступенчатым «автоматом», привод – передний или полный. Полноприводный RX 350 наберет первую «сотню» за 7,1 секунды.
1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5
В состав установки гибрида RX 350h вошли «атмосферник» 2.5, электродвигатель и электромеханический вариатор. Такой кроссовер может иметь полный привод E-Four, то есть на задней оси установлен отдельный электромотор. Совокупная отдача – 245 л.с. и 316 Нм, автомобиль с полным приводом разгоняется до 100 км/ч за 8 секунд.
Lexus RX 450h+ — это подзаряжаемый гибрид (впервые для модели), он по умолчанию имеет систему E-Four, также в установку входит литий-ионная батарея на 18,1 кВт*ч (у «простого» гибрида никель-металл-гидридный аккумулятор). У версии PHEV электромоторы мощнее, так что суммарная отдача тоже выше – 306 л.с. В гибридном режиме такой кросс способен разогнаться до «сотни» где-то за 7 секунд. Только на электротяге RX 450h+ проедет примерно 65 км.
1 / 2
2 / 2
Ну а топовый гибридный кроссовер носит имя Lexus RX 500h F Sport Performance, он получил турбомотор 2.4 и шестиступенчатый «автомат» со сцеплением вместо гидротрансформатора. У этого паркетника полный привод Direct4 – на задней оси установлен электромотор мощностью 109 л.с., а суммарная отдача такой модели составляет 371 л.с. и 550 Нм. Время разгона до «сотни» — около 6 секунд. Вдобавок RX 500h F Sport Performance имеет полноуправляемое шасси и шестипоршневые тормозные механизмы на передней оси. При этом подзарядка от электросети для «горячего» гибрида не предусмотрена.
Новый Lexus RX выйдет на рынок к концу текущего года. Удлиненной версии у «пятого» кроссовера не будет – на смену RX L должен прийти трехрядный Lexus TX.
Между тем из-за известных событий появление в России «эр-икса» нового поколения пока под большим вопросом, как в целом и продолжение деятельности марки на нашем рынке.