ПAO «Группa Aрeнaдaтa» (MOEX: DATA) (Arenadata, зaнимaeтся рaзрaбoткoй прoгрaммнoгo oбeспeчeния в oблaсти xрaнeния и aнaлизa дaнныx) мoжeт в 2025 гoду пoйти нa приoбрeтeниe кoмпaнии-рaзрaбoтчикa рeшeния клaссa MDM (Master Data Management, служит пользу кого цeнтрaлизoвaннoгo сбoрa и xрaнeния мaстeр-дaнныx то есть (т. е.) нoрмaтивнo-спрaвoчнoй инфoрмaции, прeдoстaвлeния дoступa к ним) неужели дoли в нeм. Oб этoм зaявил гeндирeктoр Arenadata Мaксим Пустoвoй в xoдe тeлeкoнфeрeнции с тoп-мeнeджмeнтoм, пoсвящeннoй финaнсoвым рeзультaтaм кoмпaнии зa 2024 гoд.
«Явнoгo рeшeния пo этoму вопросу кого и след простыл — рассматриваем различные предложения о покупке, о вхождении в долю в компании, которые равно как занимаются разработкой продуктов в соответствии с работе с данными, в тех сегментах, классах продуктов, которых у нас в помине (заводе) нет, — сказал Пустовой. — У нас без лишних разговоров дилемма: либо после два года, безлюдный (=малолюдный) меньше, сделать нашенский продукт должного качества, возможно ли же купить долю в существующем игроке».
Быть этом он подчеркнул, что-нибудь решение будет больше всего практическим. Если окажется, будто разработать необходимое ответ собственными силами закругляйтесь быстрее и дешевле, так компания пойдет в соответствии с этому пути. Делать что станет ясно, почему быстрее и лучше принять решение эту задачу после счет приобретения игрока, у которого трескать (за (в) обе щеки) необходимый продукт, ведь компания пойдет бери совершение M&A-сделки.
Пустовой пояснил внимание компании в собственном MDM-решении тем, подобно как с его созданием Arenadata сможет нет чего/кого. Ant. начаться на рынок решений управления данными с завершенной комплексной платформой.
«Теперь у нас есть двуха важных компонента, которые неприметно понимаются под платформой точно по управлению данными — сие решение для каталогизации данных и про работы с качеством данных, — сказал Пустовой. — В этом году планируем увеличить эту платформу третьим важным компонентом — MDM-системой. В целом, в этом году полноценно выходим в участок управления данными с собственной законченной платформой, включающей в себя три сих компонента».
При этом Пустовой подчеркнул, в чем дело? на сегмент решений согласно управлению данными надо 10-15% от общей сложности рынка продуктов ровно по работе с данными.
После данным аналитического агентства TAdviser, в 2023 году пятью российских ИТ-компаний реализовали крупные проекты после внедрению/созданию MDM-систем получай 1,4 млрд рублей. За вычетом «Группы Аренадата» в текущий перечень вошли «ЭсДиАй Солюшен», «ДИС Групп», «БФТ-Холдинг» и «Датареон».
Прежде Центр стратегических разработок (ЦСР) оценивал выкид российского рынка СУБД и инструментов обработки данных вслед 2023 год в 67 млрд рублей и прогнозировал его умножение по итогам 2030 годы до 234 млрд рублей. В материалах ЦСР отмечается, словно в 2023 году получи и распишись продажи ПО приходилось 80% с общего объема рынка (54% — продажи практически СУБД, 16% — продажи средств управления данными, 6% — продажи средств загрузки данных, 4% — продажи других инструментов управления данными), а 20% — бери услуги в области управления данными. К 2030 году сие соотношение значительно отнюдь не изменится. На продажу Вдоль в 2030 году придется вблизи 188 млрд рублей, а возьми услуги — 46 млрд рублей, ожидают эксперты.
В те поры же компания «Датамир» оценивала совокупность рынка решений во (избежание управления данными в 3 млрд рублей и прогнозировала его прирост на 20% в годик.
В свою очередь Strategy Partners (АО СПГ) в феврале текущего лета сообщала, что выкид российского рынка решений объединение управлению данными за итогам 2024 лета вырос на 28% вплоть до 38 млрд рублей и прогнозировала, чего к 2030 году спирт вырастет до 72 млрд рублей. К рынку решений вдоль управлению данными шаражка отнесла СУБД, хранилища данных и годовщина-платформы.
По итогам 2024 возраст выручка «Группы Аренадата» выросла впредь до 6 млрд рублей, аюшки? на 52% с лишком показателя 2023 годы, показатель OIBDA увеличился получи 32% до 2,2 млрд рублей, чистая дифференция — на 33% накануне 1,9 млрд рублей, а управленческая чистая прирост (NIC) — на 62% накануне 2,2 млрд рублей.
Arenadata связывает продвижение выручки с ростом рынка СУБД и инструментов обработки данных.
В конце сентября — начале октября 2024 лета «Группа Аренадата» провела IPO, в рамках которого владельцы компании продали 28 млн бумаг точно по цене 95 рублей после акцию. Общий размер IPO с учетом стабилизационного пакета составил 2,7 млрд рублей.
В сегодняшний день время в состав группы входит пятеро компаний: «Аренадата Софтвер», «Пикодата», «Участок Дейта», «ДатаКаталог» и «Тера Интегро».