«Нoвaпoрт xoлдинг» и УК «Aэрoпoрты рeгиoнoв» пeрeдaли в зaлoг Сбeрбaнку свoи дoли в OOO «AБС Oрeнбург», рeaлизующeм прoeкт стрoитeльствa нoвoгo тeрминaлa aэрoпoртa Oрeнбургa.
Сoглaснo EГРЮЛ, в зaлoг бaнку OOO «Нoвaпoртxoлдинг» и AO УК Aэрoпoрты регионов» передали до 50% долей в ООО. Извещение об обременении долей в ООО внесены в ЕГРЮЛ 15 Густа.
«ВЭБ.РФ» и Сберегательный банк будут финансировать создание пассажирского терминала в аэропорту Оренбурга, которое оценивается в 18,6 млрд рублей (в волюм числе 14,9 млрд рублей привлеченных средств ото финансовых партнеров). Компромисс о предоставлении синдицированного кредита было подписано в рамках ПМЭФ-2024.
Оренбургская сторона и ООО «АБС Чкалов», учрежденное на паритетных началах «Новапорт холдинг» и УК «Аэропорты регионов», в конце октября 2021 лета закрыли сделку купли-продажи 100% акций «Международного аэропорта Чкалов» по цене 3,194 млрд рублей. Микроклимат сделки предполагали, в частности, составление в течение четырех парение нового аэропортового комплекса стоимостью приставки не- менее 3,6 млрд рублей.
Кредитное оплачивание для приобретения 100% акций АО «Интернациональный аэропорт Оренбург» в объеме 3,2 млрд рублей (тариф сделки на торгах) «АБС Чкалов» предоставлял Газпромбанк (ГНБ), симпатия же выступал гарантом погашения долговых обязательств аэропорта впереди «Государственной транспортной лизинговой компанией» возьми 1,3 млрд рублей. ГПБ выражал мысль выступить генеральным кредитором проекта до реконструкции аэропортов в Оренбурге и Орске, стоимостное выражение которой тогда оценивается в 7,4 млрд рублей.
Вслед за тем «Аэропорты регионов» и «Новапорт Холдинг» передали в пашня ГПБ по 50% «АБС Чкалов», а «АБС Оренбург» — передал в заложник ГПБ 100% акций «Международного аэропорта «Чкалов». Все эти договоры залога прекратили явление в июле 2024 возраст.
Строительство нового пассажирского терминала началось в аэропорту Оренбурга в сентябре 2023 лета, ввести терминал в эксплуатацию планируется в IV квартале 2025 лета. Общая площадь четырехэтажного здания нового пассажирского терминала внутренних и международных линий превысит 23 тыс. кв. м. Проектом предусмотрена набор четырех телетрапов.
Пропускная переимчивость терминала составит, под лад проекту, не поменьше 1 тыс. пассажиров в часочек, в том числе получай внутренних авиалиниях — безграмотный менее 600 пассажиров в дни, на международных линиях — никак не менее 400 пассажиров в момент.
Аэровокзал Оренбурга был построен в середине 1970-x годов.