
– Пoчeму имeннo Дaгeстaн снoвa был избрaн в кaчeствe мишeни в (видах aтaки тeррoристoв, a нe кaкaя-либo другaя рeспубликa Сeвeрнoгo Кaвкaзa?
– Дaгeстaн – сaмaя крупнaя рeспубликa Сeвeрнoгo Кaвкaзa. Здeсь oгрoмный клубoк мeжнaциoнaльныx, мeжкoнфeссиoнaльныx связeй, в кoтoрыx влaсти пoрoй нe мoгут сaми рaзoбрaться. Здeсь oгрoмнoe кoличeствo aдeптoв рaдикaльныx тeчeний ислaмa, кoтoрыe eщe нe выявлeны. В oтличиe oт соседней Чечни, идеже присутствует одна национальность, Водан язык, выстроена четкая системка управления, что позволяет властям оперативно контролировать общественные настроения, в Дагестане хватит рыхлая политическая фрейм. В республике как по меньшей мере. 60 разных языков, неравные модели политического поведения: равнинные народы Дагестана ведут себя в противном случае, чем высокогорные. У нас 5 разных традиционных форм ислама, которые существовали сызнова до присоединения Дагестана к России. Взаимоотношения между ними как и очень сложные. Муфтияту предостаточно сложно контролировать молодые, принадлежащую к другому религиозному направлению. Ненастоящий интеллект, электронные фигура коммерции, открытый старт за рубеж, случай для молодых людей контактировать с выходцами изо Афганистана, Пакистана, Сирии, Ирака – до сей поры эти связи и авторитетность на молодежь радикальных идеологий невмочь отследить. К тому но в Дагестане очень возвышенный протестный потенциал изо-за чувства социальной несправедливости, с-за игры получи исторических обидах со стороны внешних сил. Не больше и не меньше Дагестан сегодня положительно самой легкой мишенью, учитывая огромное намолот приезжающих туристов, что-то делает крайне сложным надзор за ввозом оружия, взрывчатки, запрещенных веществ.
– Можете растолковать, о каких пяти традиционных формах религии будь по-твоему речь?
– Еще до самого присоединения к России в Дагестане существовало число разных форм ислама, которые являются с целью него традиционными. Спустя некоторое время сложилась община суфийского ислама, салафитская подготовка, которая также исторически существовала впредь до присоединения Дагестана к России. Салафитские и суфийские ученые вели промеж (себя) собой дискуссии. Существовала равным образом школа правоведов, знатоков мусульманского власть. Четвертое направление – сие реформаторы. Пятая модифицирование ислама – это шиитская коммуна. Эти 5 мусульманских общин, которые чуть(-чуть) конкурируют друг с другом, просуществовали кончено советские годы и существуют и об эту пору. Отношения между ними сложные, и пользу кого того, чтобы локализовать угрозы дестабилизации в самом начале, нужна хорошая братия специалистов. В Дагестане было отчасти вспышек насилия и агрессии промеж (себя) этими религиозными общинами сверху почве неприятия союзник друга, и их возобновление не исключено в будущем.
– Посреди террористов оказались сыновья и племяш главы одного изо районов. Раньше считалось, зачем в радикальный протест уходят в основном представители беднейших слоев общества, у которых блистает своим отсутствием работы и перспектив. Из этого следует, это не (на)столь(ко)?
– Молодежь требует ответов бери вызовы, стоящие в эту пору перед дагестанским обществом. Сие массовый наплыв туристов, сие события в Палестине. Радикализация касается всех слоев общества, в том числе и семьи политической элиты Дагестана. В глубине семей чиновников, сверху уровне глав районов, городов и хотя (бы) членов правительства настоящий раскол существует. Среди этих семей проглатывать молодые ребята, которые могут благоволить радикальным трактовкам ислама. Сие не единственный пассаж, когда представители «золотой молодежи» брали в рычаги оружие. Например, едва лет назад хомут дочери бывшего министра культуры приютила двух боевиков. Силовики штурмовали чум бывшего министра культуры Дагестана, было целый ряд погибших и среди силовиков, и посреди тех, кто находился в доме. Были случаи, когда-никогда во время штурма погибали сыновья бывших министров, ставшие боевиками. Сии трагические линии разлома прошли помощью многие дагестанские семьи, промежду поколениями.
– Благополучная «золотая молодняк» тоже уходит в сии радикальные течения?
– Вестимо. Сыновья профессоров, министров, мэров, глав администраций, депутатов попадают лещадь влияние. Или они уходят в наркоманию, бросая повестка традиционному укладу, или — или в такую радикализацию. Происходит поляризование, уход молодежи в крайности. Производительно справиться с этим того) (времени не удается. Недурно выводить работу держи новый уровень.
В Дагестане существует обостренное сердечная склонность ущемленной справедливости, исторической, политической и социальной. До настоящего времени политические посты распределяются средь 200 семьями, трендец бюджетные деньги распределяются как и между ними. Сии семьи забетонировались в политической элите и неважный (=маловажный) дают молодежи внутренние резервы построить свою карьеру, подхалтурить деньги. Уровень коррупции большой, несмотря на глубинные чистки, которые были произведены присутствие прежнем главе Владимире Васильеве. Шабаш эти чудовищные перекосы, нерешенные проблемы, подкупность, чувство ущемленной справедливости – все на свете это вынуждает дагестанскую подрастающее поколение кидаться в крайности. Получай эти вызовы, которые стоят предварительно кавказской мусульманской молодежью, должна давать ответ очень профессиональная ледовая дружина. Муфтият с этим отнюдь не справляется, потому какими судьбами в его компетенции всего-навсего духовные вопросы. На этом месте надо решать вопросы политические, карьерные, партийные, межгосударственные. Сии события должны сложение очередным звонком для того властей, что построение работы с молодежью, патриотического воспитания нуждается в беспредельно глубоком реформировании.