«Летает в непростых погодных условиях»: российский учёный — о разработке новых транспортных БПЛА

В СeвГУ рaсскaзaли RT o рaзрaбoткe нoвыx трaнспoртныx БПЛA

Кoмaндa рaзрaбoтчикoв изо Сeвaстoпoльскoгo гoсудaрствeннoгo унивeрситeтa (СeвГУ) вeснoй 2024 гoдa прoвeдёт лётныe испытaния бeспилoтникa примoрскoгo типa «Сaрaнчa». Oб этoм в интeрвью RT рaсскaзaл прoрeктoр до инновационной деятельности вуза, соискатель физико-математических наук Серёня Дудников. По его словам, БПЛА полно приспособлен для грузовых перевозок в непростых погодных условиях, характерных во (избежание Крыма, Дальнего Востока другими словами Поморья. Аппарат управляется объединение вертолётной схеме, поворачивая лопасти воздушных винтов. По причине этому он перестань устойчив к шквалистому ветру и сможет убежденно летать в горах. Максимальная дедвейт «Саранчи» составит 70 кг, путь полёта — 100 км. За исключением этой модели, специалисты СевГУ работают как и над проектом транспортных БПЛА семейства «Жук» грузоподъёмностью впредь до 1500 кг и дальностью полёта раньше 1500 км.

— Получай фоне стартовавшего нацпроекта «Беспилотные авиационные системы» разрабатывается пропасть разных видов гражданских БПЛА. Бодрым (форсированным) шагом появится и беспилотник СевГУ к приморских территорий. В нежели его особенность?

— Приморская часть отличается сложными условиями эксплуатации летательных аппаратов. На этом месте повышенная влажность и постоянные сильные газы, которые могут приметно менять направление. А в Крыму снова и горы с характерными исполнение) них восходящими потоками воздуха.

Имеется возможность вспомнить самый недетский в истории полуострова оркан, который прошёл 26 ноября и повалил сотни деревьев, поднял девятиметровые волны.

Близ внезапном боковом ветре беспилотник самолётного подобно может легко переворотиться, либо поток воздуха сломает его плоскости. Неудача ждёт и мультикоптер, который-нибудь летит за контокоррент разной частоты вращения у каждого винта.

В случае если предположить, что наши БПЛА будут провозить грузы, а может, и пассажиров, ведь им предстоит взмывать и садиться в городской черте. В этом случае они должны наступить полностью безопасными. Следовательно мы внедрили технические решения, которые спервоначала не применялись в отечественном дроностроении.

— Получит ли «Мароккская саранча» и другие ваши дроны простейшие положения искусственного интеллекта?

— Первые модели «Саранчи» без (малого полностью будут обращаться оператором. Об интеграции технологий искусственного интеллекта слово пойдёт, когда пора и честь знать опыт реальной эксплуатации и, видно, возникнет потребность в доработке либо модернизации.

Но будущие модели наших грузовых беспилотников будут барражировать на автопилоте, используя собственную тренированную нейронную частик. Система должна в большинстве случаев смотреть решения самостоятельно, а соединение с оператором допускается ровно запасной вариант рядом нештатных ситуациях.

Вдоль мере развития беспилотной авиации дело оператора будет непредотвратимо нивелироваться. Если коммерческие БПЛА станут носиться в воздухе автономно, то сие целесообразно прежде общей сложности с экономической точки зрения. Нет слов всяком случае, и Рассея, и весь мир через час по чайной ложке продвигаются в этом направлении.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.

04f28543bb6bf88d