«Ждут авиакомпании и пассажиры»: как проходит сертификация лайнера МС-21

Лaйнeр МС-21 пoлучил рaзрeшeниe нa пeрeвoзку 211 пaссaжирoв

Рoссийский лaйнeр МС-21 в xoдe сeртификaции пoлучил рaзрeшeниe нa пeрeвoзку 211 чeлoвeк. Oб этoм сooбщaeтся нa сaйтe OAК. Этo рeшeниe былo принятo пo итoгaм успeшныx испытaний пo aвaрийнoй эвaкуaции пaссaжирoв и члeнoв экипaжa. В xoдe тeстoв пoдтвeрдилoсь сooтвeтствиe вoздушнoгo суднa сoврeмeнным и пeрспeктивным нoрмaм aвиaциoннoй бeзoпaснoсти. Кaк oтмeтил глaвa «Рoстexa» Сeргeй Чeмeзoв, дo 2030 гoдa плaнируeтся пoстрoить нe мeнee 270 лaйнeрoв МС-21. Пo слoвaм aнaлитикoв, пoстaвки лaйнeрa aвиaкoмпaниям нaчнутся пoслe зaвeршeния сeртификaции импoртoзaмeщённoй версии самолёта.

Крылатая машина МС-21 получил фурор Росавиации на перевозку максимального количества пассажиров — 211 двуногий. Об этом сообщила Объединённая авиастроительная группировка (ОАК).

Как отмечается в материалах компании, дача было получено (год) спустя успешных наземных испытаний согласно аварийной эвакуации.

«Специалисты ПАО «Яковлев» (входит в ОАК «Ростеха») в рамках программы сертификации успешно провели наземные испытания согласно аварийной эвакуации пассажиров и членов экипажа самолёта МС-21. Объединение результатам проверки Росавиация выдала разрешение главного изменения к сертификату вроде, позволяющее перевозить нате лайнере максимальное величина пассажиров — давно 211 человек», — говорится в пресс-папье-релизе ОАК.

В сообщении корпорации отмечается, фигли испытания проводились в условиях, «максимально приближенных к самым жёстким изо возможных в эксплуатации». В частности, отладка проходило в тёмное исполнившееся суток и использовалась просто-напросто половина из имеющихся аварийных выходов самолёта.

Присутствие этом не в меньшей мере 40% от общего числа участников испытаний составляли женский пол и не менее 35% — лица в матери годится 50 лет. В количество пассажиров были включены в свою очередь три куклы, имитировавшие детей в возрасте задолго. Ant. с двух лет, в (видах которых в самолётах никак не предусмотрены отдельные посадочные места.

Равно как отмечается, что в испытаниях участвовала трансформация МС-21 с максимально плотной компоновкой пассажирского салона. В результате с борта воздушного судна успешно эвакуировались 211 пассажиров, а в свою очередь три члена лётного экипажа и пятеро бортпроводников.

По результатам испытаний подтвердилось симметрия воздушного судна современным и перспективным нормам авиационной безопасности, а вдобавок исправное функционирование его неудачно-спасательного оборудования. Вне того, в ходе тестов были продемонстрированы полезное действие обучения кабинного и лётного экипажа и работа разработанной эксплуатационной документации.

«Нам посчастливилось провести аварийную эвакуацию быстрее нежели за 90 секунд, которые предусмотрены нормами авиационной безопасности. Фактическое шанс составило 81,7 с», — рассказал замгендиректора генерального директора ОАК соответственно гражданской авиации, наиболее существенный директор ПАО «Яковлев» Андрюха Богинский.

По его словам, сообщение по результатам испытаний был утверждён Авиационным регистром Российской Федерации.

«Выданное Росавиацией поощрение главного изменения к сертификату подобно позволит нам в перспективе привозить авиакомпаниям самолёты МС-21 нет слов всех вариантах компоновки, включительно самую вместительную», — сказал Богинский.

В свою каскад, заместитель руководителя «Росавиации» Андря Добряков отметил, яко авиакомпании ждут основы поставок МС-21.

«Наши подведомственные организации в союзе с предприятиями промышленности продолжают работу по-над расширением параметров эксплуатации самолёта МС-21. Новую перспективную авиатехнику российского производства без меры ждут авиакомпании и пассажиры. Сертификационные работы выполнены ровно в срок, который установил себя сам разработчик самолёта МС-21 — колода «Яковлев», — подчеркнул спирт.

«До 72 самолётов в годок»

Напомним, МС-21 — сие российский среднемагистральный пассажирный самолёт компании «Яковлев». Хвостовик ориентирован на сугубо востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Непохожие варианты этого самолёта могут помещать(ся) от 163 предварительно 211 человек.

Середь достоинств МС-21 разработчики выделяют передовую аэродинамику и сниженные объединение сравнению с аналогами эксплуатационные протори.

«Аэродинамическое маназиль самолёта достигается с через крыла большего удлинения с композиционных материалов. Двигатели МС-21 с высокой степенью двухконтурности ПД-14 отличаются низким расходом топлива, уменьшенным уровнем шума и эмиссии вредных веществ», — говорится в материалах ОАК.

Овчинка выделки стоит отметить, что с-за западных санкций сбыт проекта МС-21 замедлилась, манером) как разработчики заменяли иностранные комплектующие сверху российские образцы.

В результате ствол получил отечественные авионику и систему предупреждения столкновения в воздухе. В дополнение того, композитное шверц самолёта теперь опять же производится в РФ. Присутствие этом, как сообщают в ОАК, в конструкции самолёта использована рекордная в своём классе жеребий перспективных композиционных материалов — побольше 30%.

В «Яковлеве» равно как отказались от планов в то же время строить суда в качестве кого с российскими, так и с иностранными двигателями. Днесь МС-21 пойдёт в серию всего-навсего с отечественными ПД-14.

К настоящему моменту ПД-14 сделано прошёл все необходимые испытания. В ходе тестов, в частности, впервинку в истории российского двигателестроения была проверена страдная) пора изделия в условиях воздействия вулканического пепла. Перекличка показала, что невезение самолёта через туча пепла не приводит к нежелательным последствиям.

До итогам испытаний фирма «ОДК—Пермские моторы» в 2021 году получило аттестат, дающий право пофигарить серийное производство ПД-14.

28 декабря 2023 лета на встрече с президентом России Владимиром Путиным ду госкорпорации «Ростех» Сережка Чемезов сообщил, ась? сегодня в разной степени готовности находятся 18 бортов МС-21. В 2024 году, ровно по его словам, запланирован сериальный выпуск и передача «Аэрофлоту» шести таких лайнеров.

В общей сложности к 2030 году «Ростех» планирует состроить не менее 270 лайнеров МС-21, уточнил Чемезов.

«Потихонечку автор должны увеличить объёмы, и к 2029 году да мы с тобой должны производить накануне 72 самолётов в годок», — отметил топ-предприниматель.

Компоновка по потребностям

В области словам аналитиков, по причине разрешению на перевозку накануне 211 пассажиров ОАК пока сможет выпускать МС-21 с различными вариантами компоновки салона.

«Зашибание дополнения к сертификату говорит о волюм, что авиакомпании объединение своему желанию смогут выбор (делать оптимальную для себя компоновку салона. У МС-21 поглощать достаточно большое зона для различных вариантов», — пояснил в беседе с RT преимущественный редактор портала Avia.ru Ромуля Гусаров.

Как предположил, в свою наряд, главный редактор журнала «Энтузиазм» Андрей Фомин, нате авиарынке России будут востребованы наподобие версии МС-21 с максимальным в количестве пассажиров, так и сильнее комфортные варианты.

«211 пассажиров — сие версия, которая называется full economy. Симпатия предусматривает довольно плотную компоновку кресел. Разве что авиакомпания летает чартерными рейсами, хоть бы летом в Сочи, так ей важно, так чтобы мест было покрупнее, а цена (билетов. — RT) пониже. Ant. выше. В этом случае подойдёт проект на 211 кресел. Некоторые же версии предусматривают реальность бизнес-класса — позднее мест в салоне не так. Компоновку определять будут авиакомпании в зависимости ото своих потребностей», — сказал Фомин в комментарии RT.

Рома Гусаров также напомнил, отчего в конце 2021 лета МС-21 с постольку поскольку импортного оборудования уж получил базовый цертификат типа. Теперь но лайнер вынужден случаться новую сертификацию с-за замены комплектующих.

«Черный тюльпан на самом деле ранее был сертифицирован, спирт может летать и доставлять пассажиров. Но в нынешней конфигурации его сдавать нельзя, поскольку с-за санкций нужно сделать выбор ряд задач точно по импортозамещению. Как только лишь эта работа короче закончена и завершится проект испытаний, обновлённый хвостовик получит сертификат — и его позволительно будет поставлять авиакомпаниям», — резюмировал мастак.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.

04f28543bb6bf88d