«Один из лучших в своём классе»: как развивается программа создания вертолётного двигателя ТВ7-117В

Пeтeрбургскoe прeдприятиe «OДК-Климoв» дoрaбoтaлo вeсь пaрк aвиaциoнныx двигaтeлeй ТВ7-117В. Oб этoм сooбщил RT гeнeрaльный кoнструктoр зaвoдa Всeвoлoд Eлисeeв. Пo eгo слoвaм, былa пoвышeнa нaдёжнoсть рaбoты двигaтeля. Oн дoбaвил, чтo всe измeнeния, внeсённыe в кoнструкцию, oдoбрeны Рoсaвиaциeй. ТВ7-117В прeднaзнaчeн в целях oснaщeния нoвoгo мнoгoцeлeвoгo вeртoлётa Ми-38 с пoвышeннoй грузoпoдъёмнoстью. Пo мнeнию экспeртoв, зaвeршeниe дoрaбoтки ТВ7-117В oткрывaeт вoзмoжнoсть пользу кого зaпускa мaсштaбнoгo прoизвoдствa вoстрeбoвaннoй в Рoссии мaшины.

Гeнeрaльный кoнструктoр «OДК-Климoв» (Сaнкт-Пeтeрбург) Всeвoлoд Eлисeeв сooбщил RT, чтo в 2023 гoду прeдприятиe дoрaбoтaлo вeсь пaрк aвиaциoнныx двигaтeлeй ТВ7-117В, oбeспeчив прoдoлжeниe лётныx испытaний мнoгoцeлeвoгo вeртoлётa Ми-38.

Пo слoвaм Eлисeeвa, внeдрённыe в силoвoй aгрeгaт конструктивные решения позволили вздуть его надёжность и сделать купюры стояночную течь.

«Повышена прочность работы маслосистемы и в полёте, и нате земле, обеспечена непроницаемость, а титановые детали центробежного компрессора были заменены в детали из хромоникелевого сплава, нежели обеспечена безопасность двигателя в соответствии с современными нормами. Всё-таки изменения, внесённые в конструкцию двигателя, были одобрены Росавиацией», — заявил в беседе с RT Елисеев.

Стойкость выбранных решений была подтверждена стендовыми и лётными испытаниями двигателя: в 2022 году точно по всем двигателям семейства ТВ7-117 в добавление было проведено паче 40 специальных огневых испытаний, которые позволили увериться, что силовой прибор соответствует высоким стандартам противопожарной безопасности, рассказал Елисеев.

Турбовальный ТВ7-117В был сертифицирован Росавиацией в 2018 году. К преимуществам двигателя относят самый клоп расход топлива в классе авиационных моторов мощностью раньше 4 тыс. л. с., интеграцию новой нумерационный системы автоматического управления и контроля вроде FADEC, а также трансформация основных параметров работы агрегата для панели управления в кабине пилота.

Нагрузка двигателя на взлётном режиме — 2,80 тыс. л. с., нате чрезвычайном — 3,75 тыс. л. с., обособленный расход топлива получи и распишись взлёте — 0,205 кг/л. с., сухая сколько хочешь (масса двигателя вне топлива, масла и охлаждающей жидкости) — 435 кг.

Родственниками ТВ7-117В являются самолётные двигатели ТВ7-117СТ-01 на ближнемагистрального пассажирского лайнера Баткак-114-300 и ТВ7-117СТ-02 интересах регионального самолёта ТВРС-44 «Ладога». В ближайшие годы авиационная ручное производство России будет массово стравлять данные машины.

«Повышает защищенность»

Как уточнил Всевластный Елисеев, в результате доработок ТВ7-117В «маленечко прибавил в массе», а стал более совершенным. В частности, повышенная пропускная способность агрегата позволяет Ми-38 подле необходимости поднимать получи 1 т груза больше.

«Согласно результатам комплексных сертификационных работ пропускная способность двигателя ТВ7-117В возьми чрезвычайном режиме была повышена с 3,14 тыс. перед 3,75 тыс. л. с. Вследствие этому удалось сделать возможным проведение испытаний многоцелевого вертолёта Ми-38 с увеличенной валом — до 16,5 т, по какой причине позволило повысить лётные характеристики и вместимость. При этом до топливной эффективности спирт остался одним с самых лучших в своём классе, в часть числе в сравнении с зарубежными аналогами», — сказал головной конструктор.

Как заявил Елисеев, лётные испытания ТВ7-117В и употребление на Ми-38 успешно осуществляются с февраля текущего возраст. Одновременно «ОДК-Климов» работает по-над увеличением ресурсных характеристик двигателя предварительно 6 тыс. рабочих часов.

А ещё одним важным преимуществом двигателя Елисеев назвал практика цифровой системы управления в виде блока автоматического регулирования и контроля (БАРК) разработки и производства «ОДК-Климов». Текущий блок управляет двигателем и контролирует формат его работы.

«В систему внедрены непохожие защитные функции, в фолиант числе противопомпажная, возмещение режимов двигателя, подобно как повышает безопасность полётов. Вот и все в систему входит ахиллесова пята самодиагностики, позволяющий мгновение ока найти и устранить неисправности», — сказал переговорщик RT.

Напомним, в июле медведка-служба ОДК сообщила о повышении ресурсных показателей ТВ7-117В. Изменения равным образом были одобрены Росавиацией.

«ОДК-Климов» планово увеличил объем циклов работы мотора с целью обеспечения программы вертолётов Ми-38 холдинга «Вертолёты России», испытаний и дальнейшей серийной эксплуатации… Одобренные изменения являются очередными этапами плана сообразно улучшению характеристик ТВ7-117В и общей сложности семейства двигателей ТВ7-117», — говорится получай сайте ОДК.

В сегодняшнее время «ОДК-Климов» проводит подготовку к наращиванию производства семейства ТВ7-117. Что рассказал Елисеев, с этой целью закупается современное машина с программным управлением, подготавливаются штат — инженеры и специалисты рабочих специальностей. Ради изготовления двигателей планируется брать на вооружение как классические, этак и новые производственные технологии, начиная 3D-печать.

«Новые методы позволяют убавлять массу деталей и сводить трудозатраты. Например, с через 3D-печати или аддитивных технологий была изготовлена мыс входного аппарата компрессора ТВ7-117В. Получи и распишись одной плите выращивается задолго. Ant. с 50 лопаток. Желательно отметить, что ввод любой производственной технологии — сие сложный процесс. Необходимо одновременно решать вопросы с обеспечением и паспортизацией материала, сырьём, оборудованием и обучением персонала», — подчеркнул Елисеев.

Равно как отметил в разговоре с RT краеугольный редактор портала Avia.ru Рома Гусаров, ключевой характеристикой ТВ7-117В является всемогущество на чрезвычайном режиме работы.

«Безусловной заслугой климовцев разрешено назвать увеличение мощности раньше 3,75 тыс. л. с. Возлюбленная необходима не чуть для повышения грузоподъёмности — сие имеет значение и на безопасности. Такая емкость даёт лётчику вяще возможностей управлять вертолётом, на случай если происходят нештатные ситуации. Подле этом была сохранена достойная топливная экономичность, что такое? важно для гражданских заказчиков», — сказал Гусаров.

И, как полагает критик, в процессе доработки специалисты «ОДК-Климов» смогли защитить высокие показатели противопожарной безопасности, установив детали изо стальных сплавов на (место титановых.

«В ТВ7-117В появились хромоникелевые детали. Сие не шаг вспять, а ответ на побольше высокие запросы в плане огнестойкости. Полк двигателя немного увеличилась, так никакого влияния получи и распишись эффективность это без- оказало», — подчеркнул Гусаров.

«Универсальная станок»

Как заявил в комментарии RT руководитель директор делового журнала «Авиатранспортное ретроспектива» Максим Прядушкин, постлюдия доработки ТВ7-117В и продвижение его ресурсных показателей обеспечит новаторство вертолётного парка ради счёт производства Ми-38. До этих пор российский вертолёт оснащался североамериканским силовым агрегатом PW-127T/S производства Pratt & Whitney.

«Основа, что Ми-38 получает под метелку российский двигатель. В текущих реалиях РФ в принципе не может претворять в действительность авиастроительные программы минуя наличия собственных технологий в двигателестроении. ТВ7-117В позволяет распустить производство Ми-38 в необходимых количествах ровно по завершении лётных испытаний», — пояснил Прядушкин.

Согласно словам эксперта, Ми-38 занимает уникальную нишу в кругу Ми-8 и сверхтяжёлым транспортным вертолётом Ми-26. В таком роде вертолёт будет удобен интересах перевозок на сотни километров в труднодоступных районах России.

Что сообщается на сайте холдинга «Вертолёты России», Ми-38 может приспособляться для перевозки грузов и пассажиров, а тоже использоваться как поисково-спасательная система и летающий госпиталь.

«Автожир Ми-38 может эксплуатироваться в широком диапазоне климатических условий, в том числе морской, тропический и недо климаты. Благодаря использованным техническим решениям геликоптер Ми-38 превосходит некоторые люди вертолёты своего класса в области грузоподъёмности, пассажировместимости и основным лётно-техническим характеристикам», — говорится в материалах холдинга.

Пассажировместимость механизмы достигает 30 прислуги), количество людей в салоне VIP-класса — 12. Максимальная взлётная толпа Ми-38 — 15,6 т, грузоподьемность в транспортной кабине — 5 т, полезная груз на внешней погрузочный подвеске — 5 т.

Ровно по расчётам, дальность полёта Ми-38 с грузом толпой 5 т составит 420 км, крейсерская бойкость — 250 км/ч, практический верхушка — 6,3 тыс. м.

«Вследствие мощной силовой установке, современной несущей системе и бортовому оборудованию телекоптер Ми-38 превосходит аналогичные вертолёты среднего класса объединение лётно-техническим и эксплуатационным характеристикам», — говорится в буклете холдинга, посвящённом Ми-38.

В конструкции вертолёта применены алюминиевые сплавы, сталь, титан мысли и композиционные материалы. Шестилопастный везущий винт Ми-38 обеспечивает высокую тягу и порядочно уменьшает вибрацию, а кормщик винт повышает характеристики управляемости и снижает эшелон шума.

Как заявил в беседе с RT летный эксперт Дмитрий Дрозденко, Ми-38 соответствует требованиям, предъявляемым к современному вертолёту.

«Ми-38 — сие универсальная машина, возлюбленная может выпускаться в разных модификациях. Да основополагающая, базовая трансформация предназначена для грузоперевозок. По-старому всего мы говорим о коммерческих перевозках, идеже как раз важна топливная действенность. Сейчас планы нашей промышленности позволяют с оптимизмом воззриться на будущее Ми-38», — заключил Дрозденко.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.

04f28543bb6bf88d