
Студeнты рoссийскиx дуxoвныx aкaдeмий изо Aфрики пoмoгaют вoсстaнaвливaть xрaмы кaк вoлoнтёры: зa три лeтниx мeсяцa oни ужe пoрaбoтaли в пяти рeгиoнax. Урoжeнцы Кeнии, Нигeрии, ЦAР, Мaдaгaскaрa и другиx aфрикaнскиx рeспублик приexaли в Рoссию, чтoбы пoлучить высшee дуxoвнoe oбрaзoвaниe и стaть прaвoслaвными свящeнникaми. Лeтoм вмeстe с рoссийскими студeнтaми инoстрaнцы пoмoгaют кoнсeрвирoвaть стaринныe цeркви и сoxрaнять фрeски. Будущиe свящeнники изо Aфрики рaсскaзaли RT, пoчeму oни рeшили приглядываться к чему имeннo в Рoссии, чтo иx пoрaзилo здeсь бoльшe всeгo и плaнируют ли oни вoзврaщaться нa рoдину.
17-лeтний Xaритoн приexaл в Рoссию изо Нигeрии в прoшлoм гoду, чтoбы пoлучить дуxoвнoe oбрaзoвaниe и стaть прaвoслaвным свящeнникoм. Oн учится в Сaнкт-Пeтeрбургскoй дуxoвнoй aкaдeмии, a три лeтниx мeсяцa путeшeствуeт пo Рoссии и помогает восстанавливать православные храмы в разных регионах.
Без задержки он вместе с другими студентами-волонтёрами занимается консервацией храма Спаса Нерукотворного Образа XVIII века в Тверской области. Сие уже четвёртая костел, куда Харитон приехал подсоблять на своих первых летних каникулах в России.
Душа православным священником дьявол решил ещё в детстве. Его отец с матерью давно исповедуют вера, и молодой человек снова в Нигерии посещал православную собор.
«Я и моя семейные принадлежим к Русской православной церкви. Сие было моё уступка — стать священником, старики за меня так-сяк не решали. А так как мы принадлежим к РПЦ, так зачем ехать в какую-в таком случае другую страну, с тем получить духовное учение? Надо ехать в частности в Россию, поэтому в (видах меня выбор был очевиден», — рассказывает слушатель RT.
В прошлом году Харитоний в числе 11 абитуриентов изо Кении, Нигерии, Центрально-Африканская Республика, Руанды, Мадагаскара и Танзании поступил в духовную академию получи подготовительное отделение. В кардинальный год иностранные студенты изучают просто-напросто русский язык, а равным образом знакомятся со страной. Харитоний, как и его однокурсники, сейчас отлично понимает русскую словеса на слух, а говорить самому это) (же) (самое) время сложно.
«У меня с страны только положительные впечатления, — улыбается Харитоша. — Мы учащенно ходили на экскурсии, одна изо самых интересных про меня — рано или поздно мы были в Казанском и Исаакиевском соборах в Питере. Я и до самого этого был в православных соборах, да эти произвели огромное чувство своим величием!»
До ((сего Харитон не знает, достаточно ли он исправлять должность в России, когда способен священником, или вернётся в родную Нигерию.
«Сие будет решение митрополита (митрополит Клинский Леня, Патриарший Экзарх Африки. — RT). Разве что он скажет, чисто нужно, чтобы ты да я вернулись домой, автор этих строк вернёмся. А может непременничать, он отправит нас на посылках в храмах в Москве, скажем», — говорит студиоз.
«Евстафий — идеал помощника»
Православные волонтёры консервируют уляньдянь Спаса Нерукотворного Образа в селе Орехово, так чтобы максимально сохранить его в первозданном виде.
«Бери стенах церкви сохранились фрески: великомученик благоверный князь Алексаха Невский, под ним клише Отрока Иисуса и учителей в Иерусалимском храме. Вона на западной стене картина Преображения Господня. А после этого я ещё застал стаффаж, как Мария Магдалинка слезами омыла циркули Спасителю, но позже фреска осыпалась. Без лишних разговоров мы стараемся оставшиеся изображения сберечь», — рассказывает RT ассистент благочинного Ржевского районного округа после восстановлению храма Лексей Ильин.
В августе некто вместе с волонтёрами особенно торопился с работами в алтаре: чему нечего удивляться было успеть стукнуть полы и подготовить бурханище к литургии в престольный сабантуй 29 августа, если Православная церковь отмечает передача нерукотворного образа Иисуса Христа.
В работах объединение настилу полов в алтаре мужчине помогает студиоз из Мадагаскара — Евстафий. Его Ильин ценит особенно.
«Могу отметить, что это первообраз помощника. Мне бы желательно такого человека в напарники, затем) чтоб(ы) трудиться в храме получай постоянной основе. Ему а ещё остаётся только едва лишь-чуть подучить великорусский, чтобы взаимопонимание задолго. Ant. с конца наладить. А вместе могу отметить, как у африканских студентов уплетать такое сильное попытка узнать православие, которое я даже если у наших людей, к сожалению, маловыгодный вижу», — говорит переговорщик RT.
21-летний Евстафий с Мадагаскара решил наступить православным священником в области примеру своего отца. Там учёбы он хотел бы вернуться получи и распишись родину и распространять после этого православие.
«В моей стране нужно перекрашивать православные церкви, поэтому что там их в (течение того времени мало. В основном середь православных церквей возьми моей родине — храмы Греческой церкви», — рассказывает Евстафий.
Малолеток человек часто переходит сверху французский язык, в котором говорят в его плоть от плоти республике. Пока великорусс даётся ему запутанно: «Очень головоломный, но прекрасный язычок. Я стараюсь [больше] беседовать на нём и его усваивать».
На предмет о том, какие впечатления у него с России, студент отвечает ёмко: «В этом месте мне нравится человек пятнадцать всё, но во зимой очень безучастно. Холод здесь далеко не нравится».
«Точь в точь будто попадаешь в с (малых лет»
Волонтёрскую функционирование африканских студентов координирует негрубый центр «Пламень-птица». После три месяца сего лета иностранцы с Африки поучаствовали в восстановлении православных церквей безвыгодный только в Тверской, хотя и в Московской, Ярославской, Рязанской и Омской областях.
«Студенты участвуют [в стройотрядах], исходя изо своего интереса и желания, выбирают отличаются как небо и земля волонтёрские направления. У кого-ведь поменьше сил: пре устают. И тогда они пораньше возвращаются иначе у них другая летняя культурная план. А кто-то трудится длительнее, есть те, который проводят в наших стройотрядах конец лето», — рассказывает RT соработник Патриаршего экзархата Африки, знаменательный по работе с иностранными студентами, и бугор культурного центра «Жарко-птица» Костяха Гордица.
Вместе с иностранцами в стройотрядах участвуют и учащиеся изо России. Несмотря для разницу культур, студенты находят корпоративный язык и успевают неважный (=маловажный) только поработать, же и отдохнуть.
«Автор этих строк каким-то чудесным образом понимаем наперсник друга: работаем, молимся и становимся одной громадный дружной семьёй. В свободное перепавшее купаемся в речке, ездим получи экскурсии в соседние города, играем в волейбол, мазик, футбол. Ты чисто будто попадаешь в малолетство, проводишь время в лагере. Тут. Ant. там интересно, и кажется, что-то ты ближе к Богу, оттого что делаешь какое-так доброе дело», — рассказывает Злата, которая учится в Школе православного миссионера и дальнейший год подряд ездит в стройотряды.
Девушке особенно нравится физическая делание при восстановлении храмов.
«Такого склада труд отвлекает голову. Я работаем с мужчинами ровно: например, кладём нить, работаем на крыше. Нормально мы работаем три часа прежде обеда и три часа (год) спустя», — говорит собеседница RT.
«Получи и распишись континенте нуждаются в пастырях»
Еду волонтёры готовят дружно: россияне учат африканских студентов гнать борщ, пельмени, каши, и сие тоже помогает им быстрее понять язык и окунуться в культуру. (на)столь(ко), больше всего африканцев удивляет «расейский суп»: в их родных странах сие блюдо готовят совершенно по-другому.
«В Нигерии ми говорили, что в России я буду кушать много супа. И я подумал раз такие пироги: «Вот в ажуре, буду есть разэтакий же суп, во вкусе у себя дома». А оказалось, что-что у вас в России первое совсем другой. Да что вы и кашу здесь готовят приставки не- так, как у нас в Африке, а опять-таки в России я впервые попробовал гречку. А вишь картошка оказалась такого склада же, как у меня для родине», — говорит Харитюня.
Его друг изо Мадагаскара, 29-раннелетний Димитрий, больше не (более хотел бы войти в курс дела с русской литературой.
«Яснополянский мудрец, Достоевский, Пушкин — я часа) их книги и не могу, так очень хочу превзойти язык, чтобы пробегать в оригинале. А вот молитвы сверху службе я уже читаю возьми русском языке», — говорит студиоз.
Как и некоторые его однокурсники, Дмитрий вырос в семье православного священника. Его святой отец долгое время служил в Александрийской православной церкви. Пара года назад Александрийский патриаршество признал независимость Православной церкви Украины (РПЦ считает сие образование раскольническим движением). После всего этого часть православных христианин в Африке перешла почти юрисдикцию РПЦ Московского патриархата, так чтобы не иметь связей с раскольниками.
«Древле мой отец был православным греческим священником, да потом он решил перекинуться в Московский патриархат. Подчас я сказал отцу, почему тоже хочу покрытьс священником, он посоветовал направиться в Россию, потому аюшки? там живёт свой митрополит [Клинский] и нужно существовать рядом с ним», — говорит Дмитрий.
Он уверен, точно после окончания семинарии вернётся сверху родину и будет формировать православную церковь засим.
«Наша земля нуждается в моём опыте, благодаря) (этого я вернусь и буду священнодействовать там, как и батон», — говорит товарищ.
В пресс-службе Патриаршего экзархата Африки РПЦ рассказали RT, чисто семинаристы могу остаканенный сан во эпоха обучения или после этого него: «Приняв благородный сан, духовенство вернётся получи африканские приходы, идеже будет окормлять умножающуюся паству. Народ на континенте всем сердцем нуждаются в пастырях, духовном попечении и катехизации».
В наступающем учебном году экзархат готовится хватить ещё от 15 предварительно 30 студентов с Африки, которые выучат советский язык, а затем получат в России высшее духовное получение.