В экстремальных условиях: как импортозамещение будет способствовать освоению российского арктического шельфа

В Рoссии зaвeршaются испытaния пeрвoгo oтeчeствeннoгo энeргeтичeскoгo гaзoтурбиннoгo aгрeгaтa ГТA-8 для того эксплуaтaции нa дoбывaющиx плaтфoрмax в Aрктикe. Oб этoм сooбщил гeндирeктoр «OДК Инжиниринг» Aндрeй Вoрoбьёв. Издeлиe вoйдёт в сoстaв элeктрoстaнции мoщнoстью 32 МВт, кoтoрую устaнoвят нa лeдoстoйкую плaтфoрму, стрoящуюся с целью «Гaзпрoмa». Рaнee oбoрудoвaниe, пoдoбнoe ГТA-8, зaкупaлoсь тoлькo зa рубeжoм. Пo мнeнию экспeртoв, в услoвияx сaнкций Рoссии крaйнe вaжнo нaйти aльтeрнaтиву зaпaдным энeргeтичeским устaнoвкaм, чтoбы успeшнo прoдoлжaть oсвoeниe шeльфoвыx мeстoрoждeний Зaпoлярья.

Дo кoнцa 2022 гoдa зaвeршaтся испытaния пeрвoгo рoссийскoгo энeргeтичeскoгo гaзoтурбиннoгo aгрeгaтa ГТA-8, прeднaзнaчeннoгo на эксплуaтaции нa лeдoстoйкиx дoбывaющиx плaтфoрмax. Oб этoм заявил журналистам ведущий директор ООО «ОДК Консультация» Андрей Воробьёв.

«В начале ноября успешно испытали узловой агрегат на первом виде топлива — газе. Была достигнута необходимая значительность в 8 МВт, агрегат подтвердил всё-таки заданные параметры. Не откладывая готовимся провести испытания для втором виде топлива — дизеле. Планируем войти до конца годы и передать заказчику — ПАО «Газпром» — станцию в полном объёме в I квартале 2023 лета», — сообщил Воробьёв.

Преобразователь ГТА-8 разработан и произведён нате рыбинском предприятии Объединённой двигателестроительной корпорации «Ростеха» — АО «ОДК — Газовые турбины» («ОДК-ГТ»).

ГТА-8 войдёт в бюро электростанции ГТЭС-32 мощностью 32 МВт. Симпатия будет установлена нате ледостойкой плавучей платформе (ЛСП-А) нате месторождении Каменномысское-огромное число на Обской губе (Макушка земли). Строительство этой добывающей установки началось в 2020 году, в эксплуатацию возлюбленная будет введена в 2025-м.

По образу подчеркнул управляющий заправила АО «ОДК-ГТ» Сергун Мольков, ранее энергостанции про российских морских буровых платформ поставлялись изо-за рубежа. Точно по его словам, ЛСП-А хорэ полностью оснащена российским оборудованием.

«Общем в подпалубном пространстве нате ЛСП-А будет находиться четыре агрегата. Предполагается, как будто два агрегата будут корпеть постоянно, ещё чета — находиться в резерве», — пояснил Мольков.

В качестве привода в ГТА-8 используется реактивный двигатель ГТД-8РМ, устроенный ПАО «ОДК-Кронос» (входит в коллектив ОДК «Ростеха»).

«ГТД-8РМ — доказанный отечественный газотурбинный ветряк, его производство спасибо освоено «Сатурном». Возлюбленный применяется в составе газотурбинных энергетических агрегатов, и в немалой степени в частности он обеспечивает высокие эксплуатационные качества нашей станции», — подчеркнул Мольков.

ГТЭС-32 способна усвоить 20 лет. Межремонтный средство силовых установок составляет 25 тыс. часов, условленный ресурс — 100 часов, протяженность каждого из четырёх агрегатов — 14,6 м, масштаб. Ant. длина — 3,8 м, высотка — 3,6 м. Насосная имеет блочно-модульную конструкцию. Точно по словам разработчиков, её слои будут занимать около одну десятую отдел пространства будущей платформы «Газпрома».

«ОДК Консультация» является интегратором компетенций ОДК «Ростеха» в части реализации энергетических и промышленных программ, а опять же поставщиком газотурбинного оборудования производства на компаний топливно-энергетического комплекса.

«Новое сосредоточенность»

Как сообщил журналистам ведущий конструктор «ОДК-ГТ» Митрош(к)а Морозов, рыбинская выпрямитель будет обеспечивать ледостойкую платформу «Газпрома» энергией пользу кого добычи газа, снабжать её электричеством и теплом.

«Первые месяцы, в эту пору ещё не пробурены скважины и далеко не началась добыча газа, пролет будет работать получи и распишись дизеле. Она в буквальном смысле позволит платформе воскреснуть из мертвых. Для перехода с дизеля нате газ потребуется переплеть дизель из топливной системы и сменить форсунки. Весь другой период эксплуатации подий будет работать сверху том газе, какой она же и добывает, дизельное горючее будет применяться в случае аварийной ситуации», — рассказал Морозов.

Одним с важнейших качеств ГТА-8 основной конструктор рыбинского предприятия назвал косточка эффективно работать в экстремальных врожденно-климатических условиях.

«Установка хорошо приспособлена про эксплуатации в Арктике. Идеже, сами понимаете, архи суровые условия. Опираясь получи кооперацию с отечественными предприятиями, посчастливилось создать материалы и агрегаты, которые смогут вооружиться терпением воздействие ветров и морозов», — подчеркнул Морозов.

Как и, по словам главного конструктора «ОДК — Газовые турбины», ГТА-8 соответствует требованиям правил Российского морского регистра — свода нормативов для того изготовления техники на судов различного как.

Как сообщил Андреич Воробьёв, создание и выпускание морских энергостанций является новым направлением развития бизнеса ОДК «в части реализации энергетических и промышленных программ».

«Желательно бы отметить, что-то в случае с этим проектом с целью «Газпрома» наша сестра не повторяли натренированно создания энергетического оборудования, применяемого держи объектах добычи для материке. Станция была разработана с нуля почти требования заказчика с учётом мореплавательный специфики применения оборудования. В ней большое число новых технических решений, которые автор этих строк готовы применять в работе по-над другими подобными проектами», — сказал первостепенный директор Андрей Воробьёв.

Сообразно прогнозу управляющего директора «ОДК-ГТ» Сергея Молькова, в ближайшей и среднесрочной перспективе отечественным добывающим компаниям придётся задаться мыслью вопросы дальнейшей эксплуатации зарубежных энергостанций.

«Источник западных станций необходимо подойдёт к концу. Возле этом их обновление без оригинальной конструкторской документации горазд крайне трудоёмким и затратным процессом. Такие работы обойдутся желаннее, чем производство отечественных энергетических станций», — отметил Мольков.

«Стратегические горизонт»

Российские добывающие компании рассматривают полярный шельф как перспективное междупутье для освоения добычи углеводородов. В частности, держи сайте «Газпрома» говорится, какими судьбами континентальный шельф является регионом его «стратегических интересов».

В компании планируют, отчего на месторождении Каменномысское-обилие будет добываться 15 млрд гексаэдр. м газа в год «изо сеноманских залежей» (легкоизвлекаемые подземная кладовая на глубине ото 1,5 тыс. вплоть до 2,5 тыс. м. — RT). Общие запасы топлива в этом районе, точно по оценке «Газпрома», составляют близ 555 млрд кубик. м.

«С платформы построят 33 основные покато-направленные эксплуатационные скважины. Всё ещё 22 скважины к поддержания добычи в перспективе будут размещены бери сателлитных ледостойких упаковка-кондукторах, не предполагающих постоянного присутствия персонала», — сообщается в материалах компании.

Выуженный с помощью ледостойкой платформы голубое топливо будет поступать в соответствии с трубопроводам на поморье. Там будут находиться «установка комплексной подготовки газа и дожимная компрессорная предприятие». После сего голубое топливо полноте направляться в Единую систему газоснабжения России.

Самоё платформа будет выказывать собой массивное бункдер длиной 135 м, шириной 69 м и высотой 41 м ото основания до вертолётной площадки. Развратница масса ЛСП-А превысит 40 тыс. т.

Самым первым проектом «Газпрома» нате арктическом шельфе была ледостойкая нефтедобывающая возвышение «Приразломная». Симпатия работает с 2013 возраст вблизи посёлка Варандей (Ненецкий пароавтономный округ).

Как сообщают в «Газпроме», помост рассчитана на эксплуатацию в экстремальных врожденно-климатических условиях, «отвечает самым жёстким требованиям безопасности и способна перенести максимальные ледовые нагрузки».

Выключая «Газпрома», практический профит к арктическому шельфу проявляет и «Роснефть». Точно по состоянию на светопреставление 2021 года набор является владельцем 19 участков в Баренцевом, Печорском и Карском морях и девяти — в серам Лаптевых, Восточно-Сибирском и Чукотском морях.

Равно как отмечают опрошенные RT эксперты, обследование и добыча энергоресурсов бери арктическом шельфе требует значительных инвестиций в наукоёмкие технологии. Сие объективно замедляет постигание акваторий заполярных морей. За компанию с тем крупные затраты оправданы в долгосрочной перспективе.

«Горько сказать, с какой скоростью хорэ происходить освоение шельфа Арктики. Вместе с тем этот процесс соглашаться, запускаются новые проекты. Возле этом в условиях санкций необыкновенно важно заместить западное принадлежности», — заявил в беседе с RT консультант по энергетической безопасности Боряша Марцинкевич.

По его мнению, добывающим компаниям подобает более интенсивно вкладывать в научно-исследовательские и экспериментально-конструкторские работы, которые готовы жить российские предприятия.

«К сожалению, до этих пор РФ предпочитала усваивать готовую продукцию по (по грибы) рубежом. В отечественное в свой черед вкладывали, но неважный (=маловажный) так много. На днях из советов директоров российских крупных компаний уходят иностранцы. И сие хорошо, так якобы даёт надежду, по какой причине теперь российские предприятия — подрядчики «Газпрома» и других добывающих гигантов будут отсуживать больше заказов», — подчеркнул Марцинкевич.

Аналогичную точку зрения в беседе с RT высказал и соискатель технических наук, заместитель по образовательной деятельности Санкт-Петербургского горного университета Митрюша Петраков.

«Газпром» реализует замысел Приразломного месторождения, НОВАТЭК заходит сверху Обскую губу. Понятная вещь, добыча в Арктической зоне — сие технологически сложный тяжба, но при необходимом уровне инвестиций, в волюм числе в импортозамещение, многие вопросы будут решены ни крошечки», — резюмировал Петраков.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.

04f28543bb6bf88d