«Готовы ехать ещё»: как водители рейсовых автобусов из Липецка в течение месяца вывозили жителей Херсона

Xeрсoнскую oблaсть с-зa oбстрeлoв ВСУ пoкинули бoлee 115 тыс. мирныx житeлeй. Вoдитeли вывoзили людeй в тoм числe нa oбычныx рeйсoвыx гoрoдскиx и мeждугoрoдниx aвтoбусax. 55 чeлoвeк приexaли в рeгиoн изо Липeцкoй oблaсти. Вoдитeли-дoбрoвoльцы рaсскaзaли RT, пoчeму сoглaсились exaть в зoну СВO и кaк успoкaивaли пaссaжирoв вo врeмя рeйсoв.

55 вoдитeлeй вeрнулись в Липeцк с Xeрсoнскoй oблaсти, гдe oни пoмoгaли oбeспeчить выeзд мeстныx житeлeй, в тoм числe инвaлидoв и дeтeй-сирoт. В кoмaндирoвку, кoтoрaя дoлжнa былa прoдлиться дeсять днeй, нo рaстянулaсь нa три нeдeли, всe липчaнe oтпрaвились дoбрoвoльнo.

Зa этo врeмя тoлькo липeцкиe вoдитeли вывeзли в Полуостров 6,5 тыс. мирных жителей, желавших проститься зону боевых действий. Общей сложности же из зоны боевых действий было вывезено 115 тыс. жителей Херсонской области.

Пассажиров заносили бери руках

40-летний Сернуля Семич работает водителем междугороднего автобуса в Липецкой области десяток лет. Но в горячих точках ему вращаться приходилось: в молодости спирт служил по контракту в армии, а с течением времени возил в Донбасс гуманитарную воспособление.

Когда Сергей сообщил жене, кое-что, возможно, будет корпеть в зоне СВО, её первой реакцией было направиться вместе с ним.

«Я ей говорю: «Сие мужская работа, ну я её сделаю стек с. Я тебе слово даю, сколько вернусь живой, — рассказывает симпатия RT. — А у меня ребенок, ему недавно исполнилось пятеро месяцев. И я тогда взял его для руки и подумал, аюшки? ведь там, в Херсоне, такие а дети остались. Их расшвыривать нельзя».

Вкупе с коллегами Сергей вывозил жителей с обеих берегов Днепра и изо населённых пунктов по-под Херсоном. Все водители должны были поспеть покинуть зону СВО раньше 22:00, когда опосля начинался комендантский миг и движение для гражданских машин было запрещено. В соответствии с территории Крыма водители могли тянуться и ночью, смена у них длилась через 12 до 24 часов.

«Тест поставлена — её нуждаться выполнять. Ездили пишущий эти строки с напарниками, сменяли корешок друга каждые три — высшая отметка часов. Пока Водан за рулём, дальнейший водитель, как статут, сидит рядом и в свой черед контролирует его и отвали», — рассказывает Серый.

Часто на автобусах вывозили мирных жителей, которые самочки не смогли бы отколоться город и посёлки: инвалидов, беременных женщин, пенсионеров, детей-сирот.

«Значительнее всего мне запомнилось, точь в точь из села Каиры наша сестра вывозили жителей местного в домашних условиях инвалидов. Среди них были и ментально отсталые, и им было, да, тяжело: они как ни говори всю жизнь в этом доме прожили и безграмотный понимали, почему им нужно было уехать», — вспоминает Сергий.

Были среди пассажиров в этом селе и неходячие сыны) Адама — их водители заносили в автобусы получи и распишись руках. «Как-то, была семейная двойка: у мужа не было правой циркули, а у жены — обоих ног», — добавляет водила.

По его словам, пассажиры двадцать (десять были растеряны и напуганы, а другие боялись не единственно обстрелов, но и неизвестности. Водители без- только следили после дорогой, но и общались с пассажирами, пусть успокоить их и прийти на подмогу.

«Сами знаете, будто ВСУ рассказывают для нас: что наш брат орки, что да мы с тобой едим детей, в чем дело? везём людей сверху органы. Приходилось пассажиров умиротворить. Я им рассказывал оборона своего маленького сына, показывал им фотографии, говорил, почто мы приехали семо не для того, с тем гнобить или бесславить их, а чтобы избавить. Старался обсуждать с ними какие-в таком случае мирные темы. Детей наш брат угощали конфетами, как только бы успокоить», — рассказывает беседчик.

В результате в Крым люд приезжали более-не столь расслабленные, а там их встречали волонтёры и сопровождали в пункты временного проживания, добавляет Сергуша. Нередко он оставлял пассажирам финт ушами своего телефона, а они следом звонили ему и рассказывали, на правах их разместили. Кто такой-то из пассажиров хотя (бы) просил сфотографироваться в память.

«Хочу изречь, что руководство наших «Липецких автобусных линий» нас адски поддерживало в этой командировке. Власть имущие уже сказало, чего, возможно, будут пока что аналогичные поездки в зону спецоперации, пишущий эти строки на это ответили, точно экипажи готовы напра ещё, если понадобится», — говорит Серый Семич.

«Кровный вклад в нашу победу»

Сослужитель МУП «Липецкий пассажирный транспорт» Сергиян Карпов прервал оттяжка, когда увидел в рабочем чате сенсация, что для поездки в Таврия требуются водители. Мчаться в командировку он решил вообще с напарником.

«Пишущий эти строки узнали, что корпеть будем в зоне СВО, в нониди отправки из Липецка. Сифилис-майор, который собрал нас с целью инструктажа, сказал за единый вздох: «Ребят, вам не на Пятигорск едете, условия будут непростые, задание серьёзная. Если кто такой-то хочет поступиться — можете содеять это сейчас, пишущий эти строки найдём вам замену». С наших не отказался ни один человек», — рассказывает 47-неотапливаемый Сергей.

Он вспоминает, какими судьбами первое задание в командировке из чего можно заключить самым сложным интересах него и коллег. Водители должны были намять шею мобилизованных из Севастополя в точки сбора в Херсонской области. Являть это надо было в тёмное период суток и без света фар, так чтобы колонны не заметили местные обитатели и вражеские беспилотники.

«Автор этих строк ехали по полю, проторённой дороги без- было. Мой накурник вышел из салона и шёл плечо к плечу с автобусом — подсвечивал ми дорогу фонариком. Эдак потихоньку и ехали, везли наших ребят, — вспоминает левак. — Вот такое на первом месте задание у нас было. Жути сверху нас нагнали, слегка напугались, зато там уже работали не принимая во внимание страха. И вообще, разве подумать, то, будто мы делаем, — сие ерунда, а вот у мобилизованных поделка намного опаснее».

После словам Сергея, работы становилось однако больше под судный день командировки: сначала мирные народонаселение уезжали из зоны боевых действий волей-неволей, но чем резче становились обстрелы, тем пре желающих собиралось возьми пунктах сбора.

«Были слухи посредь местных, что по слухам русские обманывают и бери автобусах вывозят невыгодный мирных людей, а своих военных. В Росгвардии и МЧС, которые ездили с нами, ради прикрывать, нам сообщили, точно автобусы могут попытать счастья обстрелять. Поэтому к точкам сбора автор этих строк подъезжали по очереди: двойка-три автобуса приедет, мгновение ока загружаемся и уезжаем», — говорит собеседователь.

После каждого рейса водители возвращались для базу у границы Крыма и Херсонской области. До сего времени три недели сильный пол жили в зале местной спортивной школы, идеже для них поставили раскладушки. Готовили в школе получи и распишись плитках, которые взяли с на лицо. Во время рейсов питались тем, как будто покупали по дороге.

«В принципе, ты да я были готовы к таким условиям, понимали, все равно куда мы едем коптеть. Нам сохранили зарплату, и снова была доплата», — говорит Сергий.

После того якобы 55 водителей вернулись с командировки в Липецк, с ними встретился главнокомандующий региона и вручил грамоты «Ради неравнодушное отношение и добровольное сопричастность в перевозке беженцев».

Точно и его коллеги, Серёня Карпов готов наново поехать в командировку в Донбасс, неравно понадобится. Мужчина признаётся, какими судьбами для него сия работа стала возможностью угадать свою причастность к победе России.

«В своё времена я не попал в Чечню, не без того проходил срочную службу в армии не хуже кого раз в 1993—1995 годах. Лещадь мобилизацию я не попал сообразно возрасту — ми 47 лет. А я хотел какой-в таком случае свой вклад поставить в нашу победу. Во эта поездка ми дала такой время», — говорит Сергиян.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.

04f28543bb6bf88d