На деле не просто пшик: почему бензобак шипит при открытии

Говорят, что при росте давления в баке (в случае, когда по какой-то причине не работает продувка адсорбера) может даже выстрелить пробка бака. Лично я про такое не слышал, но теоретически это возможно. Правда, для этого должен выйти из строя не только адсорбер, но и система аварийного сброса давления – простой механический клапан. Так что если такое и бывает, то очень редко. К тому же физика процесса такова, что намного заметнее будет ощущаться избыточный вакуум в баке, а не рост давления в нём. Что, впрочем, тоже неприятно.

Как понять, что адсорбер перестал работать? На некоторых автомобилях есть датчики давления в баках, и они сами подскажут, что в этой системе что-то идёт не так. Некоторые машины (в первую очередь американские) даже имеют отдельную лампу, которая загорается в случае неисправности адсорбера. Причём эта лампа может загореться даже от неплотно закрученной пробки бензобака, что тоже считается ошибкой. В других случаях симптомы многочисленны и неочевидны. Может случиться что-то похожее на неисправность бензонасоса, могут плавать холостые обороты, может быть осложнён пуск мотора. Всё это не очень наглядно, так что в первую очередь лучше ориентироваться на шипение из-под пробки бака. В норме оно присутствовать просто обязано: давление в баке никогда не совпадает с атмосферным, так что этот своеобразный звук пугать не должен. Но если становится очевидным, что со временем звук становится всё громче и громче, это плохой признак. И совсем уж плохо, если слышно тот самый хлопок деформированного бензобака. Это уже такая мольба о помощи топливной системы, игнорировать которую опасно.

В некоторых случаях признаком забитого адсорбера или неисправности его клапана станет появление запаха бензина в салоне. Справедливости ради замечу, что гораздо чаще этот запах появляется по причине изношенной прокладки бензонасоса под задним сиденьем, так что в первую очередь лучше проверить именно её. Но если с ней всё хорошо, то адсорбер вполне может быть причиной появлением бензинового амбре в салоне.

Что делать?

Логично возникает вопрос: что делать, если адсорбер не работает? Первое желание – выкинуть его напрочь. Так экономить на бензине, чтобы накопить на новую Гранту, он всё равно не позволяет, в защите экологии у нас временный перерыв. Убрать адсорбер, конечно, можно, но не стоит забывать, что клапан управляется ЭБУ, поэтому придётся внести некоторые изменение в ПО, иначе будут возникать ошибки. Так что лучше пойти другим путём: отремонтировать эту систему. Так как чаще ломается сам клапан, достаточно заменить только его. Ну а если дело в самом адсорбере, ситуация сложнее: это не самая дешёвая деталь, а так как он обычно выходит из строя на далеко не новых автомобилях, владельцу приходится думать о целесообразности этой процедуры. К сожалению, выход часто находят совсем уж дикий: просверлить дырочку в пробке бака, организовав тем самым примитивную вентиляцию. Как крайний выход это имеет право на существование, но система при этом работать, ясное дело, всё равно не будет, а значит, появление сопутствующих ошибок вполне возможно. Но хотя бы бензобак двухмиллиметровая дырочка в пробке спасти может.

Если вдруг бак начал хлопать во время какого-то турне по стране в период отпуска, лучше ничего не сверлить, а почаще открывать пробку бака, выравнивая тем самым давление и не допуская деформации банзобака. А вот после завершения поездки проблему всё-таки лучше решить более цивилизованным способом: ведь ломается эта система редко, и экономить на ней совсем не обязательно.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.

04f28543bb6bf88d