Новый Kia Carens в краш-тесте Global NCAP: оснащение хорошее, а защита слабая

Деформация пола в Kia Carens оказалась настолько серьёзной, что угрожает тяжёлыми травмами ступням водителя (коричневый уровень опасности) — бедолага рискует стать инвалидом. На грудной клетке и бёдрах водителя-манекена зафиксирован пограничный оранжевый уровень нагрузок — есть риск получения травм и переломов. Риск для коленей переднего пассажира тоже оценён как пограничный (оранжевый цвет) — возможны травмы при контакте с жёсткими частями конструкции передней панели. Итого — только три звезды за защиту взрослых.

Global NCAP выставляет отдельную оценку за защиту детей, она у нового Kia Carens тоже составила три звезды. Два тестовых детских кресла были установлены в штатные крепления Isofix, но смещение головы манекена, имитирующего трёхлетнего ребёнка, оказалось слишком сильным — максимальный, красный уровень опасности. Вдобавок эксперты пожурили Carens за устаревший поясной ремень для центрального пассажира во втором ряду (к слову, новый Carens предлагается и с двумя раздельными креслами во втором ряду).

Mahindra XUV700

В этой же сессии Global NCAP разбил для сравнения другую прошлогоднюю новинку из Индии — среднеразмерный кроссовер Mahindra XUV700 (доступен в том числе в трёхрядном исполнении). Это более крупный и примерно в полтора раза более дорогой, чем Kia Carens, автомобиль, но у него в базе пока только две фронтальные подушки и ABS. Тем не менее этого оказалось достаточно, чтобы добиться максимальных пяти звёзд за защиту взрослых по старому протоколу Global NCAP, никаких замечаний к кузову нет. Защита детей оценена на 4 звезды из-за центрального поясного ремня во втором ряду, опасные нагрузки на манекенах в ходе фронтального краш-теста не выявлены.

Mahindra XUV700 при более слабом оснащении заслужил от Global NCAP награду Safer Choice (Безопасный выбор), но это, повторимся, по старой программе. В роликах видно, что обе машины уже прошли боковые краш-тесты и следующем месяце их рейтинг будет пересчитан с учётом новых правил.

Между тем в России на прошлой неделе АВТОВАЗ начала продавать Лады Гранты вообще без подушек безопасности и без ABS — таково вынужденное, временное решение (хочется верить, что краткосрочное), принятое в связи с наложенными на нашу страну санкциями и дефицитом комплектующих.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.

04f28543bb6bf88d