Начало дефицита АКП и долгое прощание пятидверной Нивы: продажи Lada в 1 квартале 2022 года

Однако стоит учесть, что на число регистраций новых автомобилей никак не могла повлиять остановка заводов в Тольятти и Ижевске, которая произошла 23 марта. Более того, вопрос с производством во втором квартале пока не решен. АвтоВАЗ фактически так и не вышел из корпоративного отпуска: сразу после формального возобновления производства 29 апреля был объявлен очередной отпуск из-за нехватки комплектующих, который продлится до середины мая. И нет никаких гарантий, что к середине мая ситуация с поставками будет разрешена.

Не менее интересен вопрос о доле автомобилей с автоматической трансмиссией. До сегодняшнего дня автомобили Lada оснащались автоматами и вариаторами Jatco, а также фирменным вазовским роботом AMT с немецким актуатором ZF. Дефицит этих агрегатов на заводе начали ощущать уже в начале года, и в результате доля машин марки Lada c автоматической трансмиссией снизилась вдвое, с 15,6% в январе до 7,4-8,6% в феврале-марте. По словам дилеров, в салонах многих городов уже к середине апреля практически не осталось «двухпедальных» версий, и, естественно, эта проблема прежде всего затронет такие модели, как Vesta SW и Xray. Так, например, доля Xray с автоматической трансмиссией, составлявшая в январе 67,7%, уже в феврале упала до 24,4%, а для Vesta SW аналогичные показатели составили 46,1 и 19,4%.

Последствия длительной остановки производства мы увидим в следующем месяце, когда появится статистика продаж за апрель, а понять, как изменится структура модельного ряда Lada, сможем месяца через два-три. 

Lada Vesta SW 2017–н.в.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.

04f28543bb6bf88d