«Когда яичница – божий дар!»: опыт владения Porsche Boxster 986 2000 года

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Натуральная белая кожа с легким кремовым оттенком выглядит богато, но картину несколько смазывают густо-черные пластиковые элементы торпедо. Черный с белым отлично сочетаются, но в данном случае возникает ощущение нештатной перешивки салона. Хотя это, конечно, тот самый вопрос вкуса и цвета.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Porsche бережно чтут свои же традиции даже в мелочах: лючок бензобака у Boxster 986 располагается на переднем правом крыле, как и у первой машины под маркой гарцующего коня – того самого родстера Porsche 356 1955 года! То же и внутри: ключ зажигания, как и у любого Porsche, тут, разумеется, под левую руку, хотя с удобством такого размещения многие поспорят. В кругу поклонников марки принято считать, что замок слева от руля – старая дань автоспорту, где часто гонка начиналась с короткого пешего спринта пилотов к своим автомобилям, и возможность сразу сунуть руку в салон, начав заводить мотор, пока тело еще занимает место в кресле, давала какие-то доли секунды форы. Легенда красивая, но «левый ключ» встречался в середине ХХ века нередко, в том числе и у машин, напрочь чуждых спорту по определению. Скорее, тут больше подходит версия, гласящая о том, что Фердинанд Порше был левшой и сделал так, как ему лично казалось удобнее, ну а дальше все завертелось. Тем более что самые первые модели штутгартской марки порой строились малосерийно – чисто для себя и друзей, и лишь позже становились мировыми бестселлерами.

Как и положено, при перевороте кузова шеи водителя и пассажира защищают массивные и прочные дуги безопасности, выступающие заодно и в роли каркаса сетчатых антиветровых экранов. А между дугами вдобавок установлено стекло, оптимизирующее воздушные потоки при езде без крыши и уменьшающее шум.

У всех Бокстеров по два багажника – спереди и сзади. Не слишком большие, но вполне пригодные для массовых задач типичного жителя мегаполиса. Передний багажник узкий и глубокий, задний – наоборот. В переднем часть объема съедает докатка, плюс в нем расположены горловины бачка ГУР и стеклоомывателя, а в заднем – маслозаливная горловина двигателя, масляный щуп и пробка системы охлаждения.

Железо​

Собственно, по ключевым агрегатам этот Бокстер первого поколения 986 (1996-2004) практически не отличается от следующего поколения 987 (2005-2012) первых лет выпуска, что не может не греть душу владельцев «старичков». Двигатель тут из линейки M96, шестицилиндровый атмосферный оппозитник на 2,7 литра и 228 сил. Топливо – 100-й или хотя бы 98-й бензин. Исторически этот мотор примечателен закрытием эпопеи воздушно-охлаждаемых двигателей Porsche, что хотя и стало ударом по ортодоксам, но все же было явно неизбежным…

Коробка передач – пятиступенчатый гидроавтомат ZF 5HP19 с возможностью ручного переключения передач кнопками на руле, известный также по массе моделей VW, Audi, BMW, Jaguar и т.п. Подвеска вся независимая, на стойках МакФерсон. Тормоза дисковые по кругу с ABS, но система стабилизации отсутствует. Рулевое управление – острая и короткоходная рейка с ГУР.

Частичный доступ к двигателю (к помпе, к ремню промежуточных агрегатов, генератору) осуществляется через салон после откидывания задних сидений, а основной – сверху. Особое промежуточное положение крыши открывает доступ к двигателю и его впускному коллектору, воздушному фильтру. Сперва, правда, нужно снять шумо- и термоизолирующую крышку

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Воздухозаборные «жабры» на задних крыльях тут – именно для дополнительного охлаждения мотора, а не элемент кузовного дизайна, как на псевдоспортивных автомобилях.

Неспешный поиск позволил Владимиру и Анастасии наткнуться на достаточно беспроблемный экземпляр Бокстера. За примерно год владения никаких серьезных ремонтов в целом не потребовалось. Если не считать типовые замены жидкостей и колодок, было проведено несколько необременительных по деньгам работ. Перекрасили от сколов передний бампер, что по цене в целом одинаково и для спорткара, и для Соляриса. Восстановили работу кондиционера, который не функционировал из-за замятия одной из трубок под днищем после неудачного преодоления бордюра (вернее, поребрика, ибо дело было в Питере!) прежним хозяином. Починили забарахлившую контактную группу в замке зажигания. Сняли мягкую крышу и отдали на перешив потерявшего эластичность и начавшего трескаться гибкого заднего стекла, найдя специализированного мастера по кабриолетам. При стоимости нового тента в 300 000 рублей (по ценам годичной давности, ибо сейчас даже страшно интересоваться!) обновление прежнего обошлось в гуманные 15 000 рублей. На аукционе в Японии разыскали и купили отсутствующий комплект штатного инструмента (отвертка, баллонный ключ и буксировочный крюк) за 6000 рублей. Собственно, на этом ремонт и вложения пока завершились.

В движении

Некоторое время назад мы изучали в аналогичном формате второе поколение Boxster – под индексом 987. И если бы не временной разрыв между этими знакомствами в несколько месяцев, то, возможно, небольшую разницу и можно было бы ощутить – ну хотя бы за счет некоторого преимущества второго поколения перед первым в мощности – 245 сил против 228 на аналогичных моторах. Но время съело в памяти мелкие различия, а существенные – их просто нет! Тот же 2,7-литровый оппозитник, та же автоматическая трансмиссия, та же развесовка и габариты – и, как уже говорилось выше, принципиального отрыва не произошло. Бокстер-1 и Бокстер-2 похожи по поведению, как братья-близнецы, коими они во многом и являются, а характеристики управляемости, динамики и торможения изначально были выведены на столь высокий уровень, что радикально что-то улучшать просто не потребовалось. Да и едва ли удалось бы без выведения модели из относительно доступного ценового коридора, в немалой степени заложившего её успех.

В городском режиме в летний сезон машина работает в качестве высокоэффективного генератора позитива, и ее внутренний зверь спокоен и слегка игрив. Когда продавливать правую педаль дальше середины просто негде, спортивный характер Бокстер проявляет лишь отточенной управляемостью, которая дарит кайф даже в обычном потоке с бесчисленными камерами, где «заниматься спортом» безответственно и небезопасно. Ибо даже на скромных светофорных скоростях и «таксистских» оборотах любому движению острейшего руля машина повинуется с выдающейся точностью, словно в подвеске нет резиновых элементов, а шины представляют собой лишь тонкие резиновые кольца с жесткостью хоккейных шайб!

Никакого запаздывания в отклике, реакции на руль стремительны и четки, крены практически отсутствуют, а сбалансированность центральномоторной развесовки позволяет, не имея никакого гоночного опыта, проходить 90-градусные повороты на скоростях до 70-80 км/ч без намека на срыв колес и без попыток хоть чуть-чуть изменить запланированную водителем траекторию. И это при отсутствии ESP, которая у Porsche появилась под названием PSM впервые как раз именно на первом Boxster. Порода есть порода! Если же вырваться из городской толчеи и дать волю мотору, то Бокстер мгновенно напомнит вам вкус адреналина. Двигатель любит как следует покрутиться и совершенно не боится раз за разом стучать стрелкой тахометра по красной зоне. Именно к отсечке он щедро выдает все, что имеет, стремительно раскручиваясь из адаптивно повышенных агрессивным стилем педалирования холостых оборотов и выдавая на заднюю ось весь свой динамический потенциал с помощью коробки, которая максимально растягивает пониженные передачи, как можно дольше выжимая крутящий момент на каждой ступени.

При этом тщательно просчитанная аэродинамика кузова, плоское днище, сложная конструкция крыши и хитрый многослойный материал создают акустический комфорт в салоне, и под мягким тентом в Бокстере тише, чем под цельными крышами многих бюджетных авто, которые моложе его на пару десятилетий!

История модели

Производители автомобилей всегда стремились растянуть славу своих дорогих и культовых моделей настолько, чтобы ее уголок накрыл и младших братьев в семье, укрепив их статус в глазах покупателей. Для этого используются даже минимальные, зачастую притянутые за уши сходства в технологиях, а также спортивные успехи старших. Если же говорить в этом контексте о семействах 911 и Boxster, то последний, будучи бюджетным на фоне 911 (насколько вообще может быть бюджетным спорткар!), умудрился не только встать особняком как абсолютно самостоятельная и самодостаточная линейка с обширным набором фирменных достоинств, но и вытащить компанию Porsche из затяжного кризиса. Обладая превосходными драйверскими качествами и броским дизайном, Бокстер первого поколения стал самым продаваемым автомобилем немецкой марки, удерживая этот титул с 1996 года и до 2003, в котором появился принявший пальму лидерства кроссовер Cayenne.

Этот родстер и поныне представлен в плеяде моделей Porsche: двухместный автомобиль с подъемной крышей (мягкий верх с электроприводом + съемная жесткая «зимняя» крыша) и в среднемоторной компоновке, где двигатель стоит за спинками сидений, коробкой передач назад, в сторону ведущего заднего моста. Название представляет собой гибрид слов «boxer» (оппозитный двигатель) и тип кузова «roadster». На сегодняшний день насчитывается четыре поколения Boxster: 986 (1996-2004), 987 (2005-2012), 981 (2012-2016) и 718 (с 2016 и по настоящее время). Также отдельной веткой Бокстеров развивается купе-фастбек Cayman.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.

04f28543bb6bf88d