Новые попытки повысить спрос на «зелень»: для владельцев электромобилей в РФ хотят ввести льготы

Чтобы подстегнуть спрос на электромобили в России, Минэкономики предлагает использовать различные меры: свои инициативы ведомство изложило в документе, о котором сообщает «Коммерсант»: речь идёт о «рекомендациях по проведению в субъектах РФ мероприятий, направленных на развитие использования электротранспорта». Перечень мер был направлен 19 регионам России (включая столицу и Подмосковье), которые станут пилотными в инфраструктурном проекте.

Сообщается, что в рамках этого проекта до 2024 года в этих регионах появится сеть зарядных станций для электромобилей. Об этом сообщает заместитель главы Минэкономики Илья Торосов. Предполагается, что это позволит стимулировать спрос российских автомобилистов на «зелёный» транспорт.

На фото: Audi e-tron

Также в документе указано, что субъекты РФ могут до конца 2022 года закрепить региональные льготы по уплате транспортного налога для владельцев электрокаров. Стоит отметить, что согласно сведениям, полученным ведомством от ФНС, сейчас в 20 субъектах транспортный налог для собственников электрокаров уже отменён. В этот список входят Москва, Санкт-Петербург, Подмосковье, Ростовская область и другие), ещё в трёх регионах действуют налоговые скидки. Ещё в Краснодарском крае организации и физлица освобождены от уплаты налога на электромобили, в случае, если мощность их электромоторов не превышает 150 л.с.

Ещё в списке выгод для владельцев «зелёных» машин значится бесплатный паркинг для автомобилей с электродвигателем. Сейчас такие нормы действуют в российской столице, Санкт-Петербурге и Новороссийске. Предлагается подключиться и другим регионам, где есть платные парковки. При этом в ведомстве выступают за то, чтобы снабдить такие стоянки зарядными станциями «медленного» типа (мощностью не выше 22 кВт).

Кроме того, в министерстве региональным властям посоветовали подумать об обозначении специальных «экологически чистых зон»: предполагается, что на эти территории будет запрещено въезжать автомобилям с двигателями низкого экологического класса. Кстати, соответствующая норма в отношении легковых машин обсуждается в течение последних пяти лет, однако власти пока ни к чему так и не пришли. Предполагается, что соответствующие решения будут приниматься на региональном уровне.

Стоит отметить, что вышеперечисленные меры вряд ли помогут решить главную проблему низкого спроса на электромобили в России: речь идёт о высокой стоимости «зелёных» машин (если сравнивать с ценниками машин в тех же сегментах, но с ДВС). По словам Дмитрия Бабанского из SBS Consulting, судя по мировой практике, решить этот вопрос могло бы субсидирование или налоговый вычет на приобретение электромобилей.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.

04f28543bb6bf88d