Добавим, что Geely с 2018 года через своего основателя и руководителя Ли Шуфу владеет 9,69% акций Daimler. Весной прошлого года было объявлено о переходе марки smart под контроль Geely и перепрофилирование этого бренда на электромобили китайского производства, а до того разработку моделей smart фактически курировала Renault. Теперь будет курировать Geely.
Geely, напомним, также владеет шведской компанией Volvo, у которой сейчас есть собственная линейка ДВС. В ближайшее годы Volvo, как и Daimler, планирует резко увеличить долю электромобилей в своей продуктовой гамме, а бензиновые модели если в будущем и останутся, то, вероятно, получат силовые установки Daimler-Geely.
Продолжит ли Daimler в долгосрочной перспективе совместную работу с Renault, пока непонятно, но в рамках жизненного цикла имеющихся моделей Mercedes-Benz поставки французских моторов для них, конечно, продолжаться, а впереди ещё премьера «каблучка» Mercedes-Benz T-Class, клона представленного на днях Renault Kangoo нового поколения.
Недавнее сотрудничество с компанией Nissan, состоящей с Renault в альянсе, Daimler счёл неудачным — в частности, досрочно снят с производства пикап Mercedes-Benz X-Class. Зато сотрудничество между Aston Martin и Daimler, наоборот, будет расширяться, о чём в октябре было объявлено официально.