Космические войска Трампа

Прeзидeнт СШA Дoнaльд Трaмп рaспoрядился сoздaть Вoeннo-кoсмичeскиe силы, кoтoрыe стaнут шeстым видoм вoйск. Пeрвыe пять — Aрмия (Сухопутные войска), ВВС, ВМС, Корпус Морской пехоты и Береговая охрана. Таким образом структура вооруженных сил Соединённых Штатов изменится впервые с 1947 года.

«Когда дело доходит до защиты Америки, недостаточно просто иметь американское присутствие в космосе. Мы должны обеспечить американское господство в космосе», — заявил Трамп. По его словам, появление Космических войск станет «гигантским шагом вперёд, который вдохновит будущие поколения».

В сообщении на сайте Белого дома говорится, что создание ВКС должно обеспечить лидерство США на трёх направлениях: защита государственного и коммерческого имущества (прежде всего —   спутников), защита национальных интересов, обеспечение безопасности (борьба с космическим мусором) и предотвращение угроз.

В рамках так называемой Директиве по политике в космосе отмечается, что США намерены развивать коммерческие программы, создавать и внедрять новую высокотехнологичную продукцию.

«Быть готовым к войне»

На первый взгляд, инициативы Вашингтона выглядят вполне миролюбиво. Однако зачем же тогда понадобились именно Космические войска?

«Когда я пришёл (в Белый дом), наши планы по космосу были не так хороши… но сейчас всё изменилось, у нас много оптимизма. Мы не хотим, чтобы Китай, Россия или другие страны вели нас. Мы всегда лидировали, и у нас огромное пространство для дальнейших действия», — пояснил Трамп.

Как неоднократно сообщали западные СМИ, беспокойство Вашингтона вызывает бурное развитие космической программы КНР, а также разработка противоспутниковых систем, которая ведётся Москвой и Пекином.

«В не столь отдалённом будущем они (Россия и Китай) смогут использовать свои возможности, чтобы угрожать любому нашему космическому аппарату. Нам надо предотвратить это, а лучший способ предотвратить войну — быть готовым к войне», — такое заявление прозвучало сразу же после прихода Трампа в Белый дом (конец января 2017) от начальника Стратегического командования ВС США генерала Джон Хайтена.

Пентагон внимательно следит за совершенствованием китайского ракетного комплекса DN-3, способного поражать разведывательные и навигационные спутники на орбитах от 300 километров. В свою очередь Россия разрабатывает ракету внеатмосферного перехвата ПЛ-19 «Нудоль», которая, предположительно, пополнит арсенал системы ПРО А-135 (А-235), стоящей на защите Москвы.

У США самая многочисленная в мире спутниковая группировка (около 125 аппаратов). Во многом благодаря ей и современным цифровым каналам передачи данных Пентагон может оперативно получать информацию об обстановке почти в каждом уголке Земли. Кроме того, спутники обеспечивают военную связь и целеуказание. Вывод из строя десятков спутников может обрушить американскую военную мощь.

Средств защиты спутников от боеголовок не существует. В то же время эксперты отмечают, что Москва и Пекин разрабатывают «оружие сдерживания», которое призвано остудить милитаристский пыл мирового гегемона. Удар по спутнику США возможен лишь в двух случаях: вооружённый конфликт или развёртывание в космосе боевых платформ.

Кстати, Трамп, как и другие официальные лица США, не стесняется называть космос «пространством для ведения боевых действий». 27 февраля 2018 года начальник штаба ВВС США генерал Дэвид Гольдфейн шокировал журналистов заявлением о том, что через несколько лет американские ВС могут получить возможность наносить удары из космоса.

Переоценка значения космоса

Казалось бы, создание ВКС США логично укладывается в логику политики по милитаризации космоса. Обособление Космических войск должно помочь Пентагону сконцентрировать все необходимые ресурсы для «сохранения господства» Соединённых Штатов в космосе.

Тем не менее большая часть военной верхушки (в отличие от Конгресса) не поддерживала инициативу, которой Трамп дал зелёный свет. В основном критические высказывания звучали из уст руководства ВВС.

Недовольство Военно-воздушных сил понятно: Космические войска будут выделены из структуры ВВС, и поводов для радости здесь быть не может. Однако дело не только в этом. Ещё один вид ВС неизбежно усложнит систему управления войсками и повлечёт рост бюрократии.

С 1982 года в составе ВВС действует Космическое командование, отвечающее за запуск и обеспечение работы спутников. Эксплуатация аппаратов находится в зоне ответственности Национального разведывательного офиса, подчинённого напрямую Минобороны.

В беседе с «Русской Планетой» основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев сообщил, что создание ВКС США — скорее всего, следствие переоценки военного значения космоса, которое всегда было свойственно заокеанской политической элите. По его мнению, выступающий против американский генералитет исходит из более трезвых соображений.

«Вид или род войск не создаются на пустом месте росчерком пера. Как правило, подобные решения принимаются из-за того, что в армии появляется новая техника, эксплуатацией которой должны заниматься специалисты, прошедшие совершенно иную профессиональную подготовку. У США нет предпосылок к обособлению Космических войск даже как рода ВС. Поэтому решение Трампа — это либо политический пиар, либо попытка «освоить» бюджетные деньги», — заключил Корнев.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.

04f28543bb6bf88d