Нa прaктикe счeт-фaктурa мoжeт быть пoлучeн с опозданием, то есть после завершения соответствующего налогового периода (квартала). Или же может оказаться, что некоторые счета-фактуры, выставленные за истекший квартал, организация своевременно не зарегистрировала («забытые» счета-фактуры). Как с ними поступить? На этот вопрос Минфин России ответил в письме от 26.04.18 № 03-07-09/28450.
Как известно, полученные счета-фактуры регистрируются в части 2 журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур. Правила ведения этого журнала установлены постановлением Правительства РФ от 26.12.11 № 1137. В пункте 12 этих Правил, указан алгоритм действий в случае регистрации опоздавших и забытых счет-фактур.
Если необходимо внести изменения в журнал учета (в том числе после завершения налогового периода), регистрация счета-фактуры (в том числе корректировочного) производится в журнале учета за тот налоговый период, в котором был зарегистрирован счет-фактура (корректировочный счет-фактура) до внесения в него исправлений в следующем порядке:
В новой строке журнала учета записываем данные по счету-фактуре до внесения в него исправлений, подлежащие аннулированию (с отрицательным значением), а в следующей строке регистрируем счета-фактуры (в том числе корректировочного) с внесенными в него исправлениями (с положительным значением).
Ознакомиться с данным Письмом, вы можете на сайте журнала «Нормативные акты для бухгалтера».