Сoврeмeнный рaбoтoдaтeль выстaвляeт высoкиe трeбoвaния к образованию соискателей, утверждая при этом, что давно не обращает внимание на «корочку» и не доволен качеством выпускников. В то же время вчерашние школьники продолжают стремиться попасть в престижный вуз.
Таким образом, обе стороны живут словно в параллельных реальностях. Абитуриенты видят золотые горы и всемирную славу по окончании вуза. Работодателей бросает в ужас при слове выпускник. Университеты говорят, что наши выпускники настолько востребованы, что треклятые Google и Apple только и грезят, как бы переманить наших выпускников. А что в итоге? Налицо фундаментальное непонимание между работодателем, с одной стороны, и университетом, с другой.
Причина этого конфликта кроется в самой природе университета как социального явления. Университет однажды возник и развивался столетиями по одним законам. Но вот настала индустриальная эпоха. Университет вынужден был стать массовым, по сути, потерял свою элитарность. Даже у Гарварда 350 000 живущих ныне выпускников. Вузы первой сотни — как правило, целые города на 20 000-40 000 студентов. Университет начал реагировать на запрос экономики массовой подготовкой кадров.
Вас также может заинтересовать
Иллюзия знаний. Убьют ли новые технологии традиционное образование
Деньги и знания. Нужно ли высшее образование, чтобы стать миллиардером
Профессия будущего. Стартап из Воронежа учит детей программированию
Массовое познание. Зачем Uber запустил свой университет в разгар кризиса
Ротенберг и дети: зачем миллиардеры инвестируют в образование
Где британские частные школы берут деньги?
Школа для инвестора. Как привлечь частные средства в сферу образования
«Морские черепахи»: как Китай возвращает на родину выпускников иностранных университетов