Крупнейший российский страховщик готовит закрытие отделений из-за убытков

Крупнeйшaя рoзничнaя стрaxoвaя кoмпaния «Рoсгoсстрax» с нaчaлa 2018 гoдa нaчaлa oптимизaцию рoзничнoй сети — точек продаж, офисов и агентов, сообщили ТАСС два источника на страховом рынке. Ту же информацию подтвердил первый заместитель председателя правления «Росгосстраха» по рознице Вячеслава Воробьева.

«В компании начался детальный аудит эффективности работы розничной сети — одной из самых масштабных в российском финансовом секторе и самой разветвленной на страховом рынке. Важно понимать, что оптимизация сети не будет реализовываться через механическое сокращение числа точек продаж — речь идет о качественном изменении и развитии системы дистрибуции», — сказал Воробьев ТАСС. Главная задача «Росгосстраха» на 2018 год — выход на безубыточность, для этого нужно сделать бизнес эффективным и уйти от любых необоснованных расходов — это обычные процессы для любой крупной компании, пояснил он.

Масштабы оптимизации и сроки в компании не уточнили. По данным источника ТАСС на страховом рынке, знакомого с планами «Росгосстраха», компания решила закрыть нерентабельные точки продаж — таких около 300 точек из примерно 2500 существующих в стране.

В московском регионе рассматривалось сокращение до 50% агентов и точек продаж до середины лета, рассказал другой собеседник агентства, знающий это от сотрудника столичного филиала компании. В «Росгосстрахе» эти данные отвергли: «Это свидетельствует о полном непонимании бизнеса компании, которая исторически всегда является агентской», — сказал представитель компании. Московский регион не убыточный по ОСАГО, вряд ли «Росгосстрах» будет так сильно сокращать сеть в нем, сомневается сотрудник другого крупного страховщика.

«Физическая» розница как канал продаж генерирует самые большие убытки компании, пояснил источник.

«Мы изучаем потенциал каждого подразделения в каждом регионе и намерены инвестировать там, где видим возможности для роста бизнеса. Анализ работы каждого офиса, каждой точки присутствия проводится по целому набору параметров, как то: эффективность работы, продуктивность персонала, но в первую очередь важен анализ потребности клиента, его потребительское поведение — спрос на конкретные виды страхования, предпочтения в использовании того или иного канала сервиса», — пояснил Воробьев.

Например, более молодые клиенты в крупных городах требуют новых подходов, компании придется шире применять новые технологии, указал он. При этом агенты остаются важнейшим каналом продаж «Росгосстраха», подчеркнул Воробьев.

Розничная сеть «Росгосстраха» — крупнейшая в стране. По данным на сайте компании, она насчитывает более 2000 офисов по всей стране, 40 тыс. агентов и 300 центров урегулирования убытков.

«Росгосстрах» терпит убытки из-за проблем на рынке ОСАГО, на котором долгое время был лидером: убыток компании по РСБУ за январь — сентябрь 2017 года вырос на 35% — до 35,3 млрд рублей, в 2016 году убыток по МСФО составил 33,3 млрд рублей. В 2017 году «Росгосстрах» перешел под контроль банка «ФК Открытие», впоследствии страховщик вошел в периметр санации банка. В рамках финансового оздоровления группы ЦБ выделил на докапитализацию «Росгосстраха» 42,2 млрд рублей в декабре 2017 года, до этого материнский банк уже вложил в «Росгосстрах» 64 млрд рублей, из них 24 млрд рублей поступили в сентябре, уже после перехода банка под контроль ЦБ.

Выход «Росгосстраха» на безубыточность планируется по итогам 2018 года, говорил ранее журналистам глава банка «ФК Открытие» и председатель совета директоров «Росгосстраха» Михаил Задорнов.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.