В пeриoд пoдгoтoвки к принятию нoвoгo зaкoнa o сaнкцияx (Сountering America’s Adversaries Through Sanctions Act, H.R. 3364) российские эксперты неоднократно отмечали, что этот документ представляет собой новую веху в западном «наступлении» на Россию: с одной стороны, он не оставляет президенту Соединенных Штатов (а Кремль всегда делал ставку на договоренности с первыми лицами) возможности отменить распоряжения (executive orders) о введении ограничительных мер в любой удобный момент; с другой стороны, он расширяет применение санкций на компании, зарегистрированные и работающие за пределами американской юрисдикции? и при этом существенно снижает количественные пороги ограничений в финансовой сфере и в отношении энергетических проектов.
Существует и ряд других немаловажных новаций – прежде всего тех, что касаются права властей США ограничивать возможности действия и даже приостанавливать ряд лицензий тем финансовым организациям, которые осуществляют вложения в долговые и фондовые инструменты попавших под санкции компаний (ст. 235), а также компаниям и суверенным институтам, которые могут представлять их интересы или действовать к их выгоде (там же).
Всё это действительно так; однако, на мой взгляд, комментаторы упустили из вида одно важное обстоятельство, которое сегодня более всего обсуждается в американских мозговых центрах и лоббистских кругах.
Вас также может заинтересовать
«Разговор надо отложить»: Костин исключил приватизацию 10,9% ВТБ до снятия санкций
Мечта домохозяйки: как зарождалась индустрия по промышленному выращиванию грибов в США
Частная империя Джона Макартура: от страхования к недвижимости
В списках значатся: чем обернется для российских миллиардеров борьба с отмыванием денег в Великобритании
Вся недвижимость мира за $200 трлн: в каких странах есть дома у богатейших людей России
Как Россия стала подлинно глобальной державой и почему не стоит этому радоваться
Как подстегнуть ВВП: ставка на «умную экономику» ускорит рост
Берегись, Dow Jones! На арену выходит Руперт Мердок