В Госдуме предложили снизить ответственность РЖД за доставку грузов

В Гoсдумe пoдгoтoвлeн зaкoнoпрoeкт o рaдикaльнoм снижeнии oтвeтствeннoсти РЖД пeрeд клиeнтaми зa дoстaвку грузoв.

Кaк сooбщaeт «Кoммeрсaнт», штрaфы для гoсмoнoпoлии зa просрочку могут быть уменьшены втрое. Соответствующие поправки в устав РЖД разработал депутат Владимир Афонский.

Если сейчас монополия платит по 9% стоимости перевозки за сутки просрочки вплоть до полной потери дохода, то, по идее Афонского, пеня должна упасть до 6% и не превышать 30% чека, даже в случае радикального опоздания поезда с полной потерей товарных груза (например, скоропортящихся товаров).

Правовое управление Госдумы в отзыве на законопроект признает: снижение пени и ее предельного размера «негативно скажется на стимулировании перевозчика надлежащим образом исполнить свои обязательства».

Афонский, в свою очередь, ссылается на то, что российское законодательство в отношении РЖД слишком строгое по сравнению с международными нормами и регламентом стран ЕАЭС.

Так, в соглашении о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), ответственность, как правило, начинается с 6% платы за перевозку и ограничена 30%, говорится в пояснительной записке к проекту.

Условия доставки грузов ужесточились для РЖД в 2003 году, когда предел общего размера пени увеличился с 50% до 100% стоимости перевозки. В компании уверяют, что за последние годы она существенно повысила надежность доставки. «В 2016 г. в установленные сроки доставлено 96,7% груженых отправок, с начала года — 97,5%. Соответственно, снизился и объем претензий за просрочку», — сказал «Коммерсанту» представитель монополии.

Грузоотправители считают послабления для РЖД «по меньшей мере странными».

Снижение ответственности компании «повлечет снижение технологической и финансовой дисциплины «Российских железных дорог» и торможение развития отрасли», сказал «Коммерсанту» представитель одного из операторов.

Вместо адекватных мер регулирования, подчеркнул один из грузоотправителей, наблюдаются «ставшие уже нормой для монополии преференции без учета потребностей остальных участников рынка», говорит он.

С одной стороны, поясняет топ-менеджер, если перевозка выполнена, пусть и с задержкой, перевозчик должен что-то за нее получить. С другой стороны, в случае, например, со скоропортящимся грузом задержка напрямую влияет на его качество.

По нормативам срок, после которого груз считается утраченным, составляет два месяца, но и до этого он может полностью потерять свои качества. Синхронизация же с международными нормами, полагает собеседник «Коммерсанта» — аргумент, к которому прибегают слишком избирательно. Например, СМГС разрешает перевозку контейнеров в полувагонах, но в России запрет этого пролоббировало подконтрольное РЖД ПАО «Трансконтейнер», и международные стандарты не стали аргументом.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.

04f28543bb6bf88d