Посторонним вход запрещен

Русскaя плaнeтa

Вступив в дoлжнoсть, нoвый прeзидeнт Сoeдинeнныx штaтoв Aмeрики Дoнaльд Трaмп срaзу жe нaчaл вoплoщaть в жизнь свoи прeдвыбoрныe oбeщaния. Oн пoдписaл укaз, зaпрeщaющий въeзд в стрaну выxoдцaм из стрaн с прeимущeствeннo мусульмaнским нaсeлeниeм, чeм срaзу жe нaвлeк нa сeбя гнeв oбщeствeннoсти, вeдь Aмeрикa – стрaнa мигрaнтoв, кaк извeстнo. Трaмп сдeлaл дaжe бoльшe: зaявил o приoритeтe xристиaнскиx бeжeнцeв пeрeд всeми прoчими, пo сути, зaявив, чтo не желает видеть в США радикалов из мусульманских стран. Миграционные вопросы в последние годы становятся крайне острыми во всем мире, в России о введении визового режима со странами Средней Азии спорят не первый год, а в Госдуме вспомнили о проекте создания «карты русского». Разбираемся, какие уроки мы могли бы извлечь из миграционной политики нового президента США.

Пойти на такой жесткий шаг Трамп был вынужден перед угрозой распространения терроризма. Не дожидаясь, пока грузовики, управляемые вчерашними беженцами, начнут давить людей на улицах Америки, Трамп решил закрыть границы для потенциальных террористов. Отдельно Трамп выделил христиан, тем самым подчеркнув ориентацию на весьма конкретные религиозные ценности. «Христиан на Ближнем Востоке уничтожают в огромных количествах. Мы не можем позволить этому кошмару продолжаться!» — написал президент в своем twitter.

«Гонениям подвергались все, и головы отрубали всем, но больше — именно христианам. Это было очень, очень несправедливо, и поэтому мы решили помочь им» — рассказал Трамп о необходимости введения подобного закона телеканалу Christian Broadcasting Network.

В стране, где почти каждого можно назвать мигрантом либо их потомком, как и самого Трампа, подобная политика действительно вызвала массу неодобрительных откликов. Певица Рианна обозвала Трампа «аморальной свиньей», в ответ на что Трамп заявил, что безопасность США нужна не когда-нибудь, а прямо сейчас. «Посмотрите, что происходит в Европе и вообще во всем мире — чудовищный бардак!» — отписал Трамп в своем twitter.

Бывший посол США в России Майкл Макфолл написал в Facebook, что этот закон пока несет куда больше вреда, нежели пользы, а обязанность правительства защищать свои национальные границы не должна идти вразрез с представлением о величии американской нации.

«Мы не должны отворачиваться от тех беженцев, которые прошли проверку и не представляют очевидную угрозу для нашей нации, которые пострадали, и большинство из которых — женщины и дети. В конце концов, мы опасаемся, что это правительственное распоряжение лишь ослабит наши силы в борьбе с терроризмом. В этот самый момент, американские войска сражаются бок о бок с нашими иракскими партнерами, чтобы победить ИГИЛ (запрещено в РФ – прим. РП). Получается, иракские пилоты не могут попасть на военные базы в Аризоне, чтобы бороться с нашими общими врагами. Наши самые важные союзники в борьбе против ИГИЛ – в подавляющем большинстве мусульмане».

Но если для США радикальный исламский терроризм в ежедневном режиме пока в диковинку, то Европа, лицом к лицу столкнувшаяся с последствиями политики открытых дверей, отреагировала и вовсе странно. Впрочем, близорукость Ангелы Меркель в миграционных вопросах уже стала притчей во языцех. Канцлер выразила «сожаление» по поводу принятия этого закона, а также заявила, что борьба с терроризмом – дело, безусловно нужное, но это не повод подозревать людей определенного происхождения или вероисповедания.

Эти проблемы хорошо знакомы и в России. Несмотря на то, что в наших СМИ действует запрет на указание национальности преступников, любому гражданину России – причем, что характерно, вне зависимости от его национальности, будь он татарин или бурят, этническое происхождение героев 90% криминальных сводок вполне очевидно. Призывы ввести визовый режим со странами Средней Азии пока ни к чему не привели, однако на прошлой неделе в Госдуму депутатом от ЛДПР Владимиром Сысоевым был предложен законопроект о поддержке бывших соотечественников. Чужих не пустить не можем – так хоть своим поможем. Парламентарий предложил создать аналог американской гринкарты, своеобразную «карту русского», которая будет давать человеку, не имеющему российского гражданства, право учиться, жить, работать в России, а также ряд других привилегий.

  «Мы говорим о том, что сегодня Россия возвращает себе статус сверхдержавы, вновь становится альма-матер всего гигантского русского народа, который разделён границами, установленными искусственно, вследствие заговора и госпереворота 1991 года. Другие страны уже давно ведут политику, направленную на воссоединение, интеграцию своих бывших соотечественников. Введение русской грин-карты станет существенным шагом на пути строительства Русского мира, начатого в Крыму», — заявил Сысоев.

Однако на деле эта инициатива может стать лазейкой для мигрантов со всего бывшего СССР. Чтобы получить перечисленные привилегии, необходимо, помимо владения русским языком на хорошем уровне, в прошлом быть гражданином Советского Союза – или иметь среди родственников граждан СССР. Под такие расплывчатые критерии рискует попасть вся Средняя Азия, а прописать в законе слово «русский» применительно к национальности – на это Госдума вряд ли пойдет, несмотря на инициативу депутата поддержать представителей прежде всего русского народа.

Трамп нашел в себе мужество отказаться от мнимой слепоты, присущей современному западному миру – слепоты к своим, к большинству в угоду интересам всевозможных меньшинств, считает публицист Егор Холмогоров. Он рассказал «Русской Планете», что признание Трампом особого места именно за христианами – большой шаг вперед в плане защиты тех, кого стоит считать своими. В России же, по мнению публициста, политики стесняются более четких формулировок, позволяющих определить своих – русских, проживающих в странах СНГ, которых стоит отделить от мигрантов из этих же стран.

«Каждый раз наши властьимущие начинают выдумывать странные критерии, например, про потомков граждан Российской Империи, либо же про владение русским языком, знать который может не только русский. Слишком толерантные формулировки, которые никого не обидят – открывают к нам поток из Средней Азии, а слишком жесткие – якобы, наоборот, многих отсекут. Думаю, Трамп подал нам отличный пример того, как не стоит бояться показаться недостаточно толерантными и отстаивать интересы тех, кого ты считаешь своими. У нас, у русских, «своих» — несколько миллионов человек, в одночасье оказавшихся людьми второго сорта. Которые не просто лишились своей родины, их угнетали и убивали просто за то, что они русские. И не понятно, почему после этого судьба русского человека из стран СНГ должна волновать нас меньше, чем судьба беженца из Узбекистана, ищущего лучшей доли чисто по экономическим причинам».

Чтобы инициатива «карты русского» не превратилась в лазейку для мигрантов, достаточно выдавать ее в соответствии с тремя критериями, рассказал РП юрист и активист Русского общественного   движения Матвей Цзен. Их три: самоопределение как русского; наличие хотя бы одного русского предка во втором поколении (дедушка или бабушка) и русский язык в качестве родного. «Это важно, поскольку во всех вариантах, которые я встречал, говорится о «хорошем» или «достаточном» уровне знания. А же считаю, важно именно то, что для человека — русский язык — родной язык», — подчеркнул Цзен.

Впрочем, в нынешних условиях – по сути, проходного двора для стран Средней Азии, такая карта реальной пользы не принесет, считает юрист. Привилегии, такие, как возможность учиться или работать – и так доступны, дети мигрантов, не имея гражданства, обучаются в школах абсолютно бесплатно. Но если в будущем со странами Средней Азии все же будет введен визовый режим, а права мигрантов урезаны – такая карта могла бы быть очень полезной. Тем не менее, по мнению Цзена, реальной помощью соотечественникам были бы денежные средства на переселение в Россию, и в двойном размере, если они переселяются в демографически отстающие регионы.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.

04f28543bb6bf88d