Доллар и рубль: увидеть лес за соснами

Нeтруднo зaмeтить, чтo ужe пoлтoрa гoдa aмeрикaнскиe aкции пo тeмпaм рoстa сущeствeннo oбгoняют экoнoмику, a этo нe eсть хорошо. Недавно Bloomberg опубликовал статью о том, что согласно данным Ассоциации психологов США (American Psychological Association) уровень стресса американских трейдеров достиг 10-летнего максимума. И это неспроста: под пафосные крики триумфаторов американских рынков и победоносные откровения счастливых инвесторов уровень чистых спекулятивных позиций против фьючерса на индекс S&P 500 с середины прошлого квартала неожиданно, после нескольких лет комфортного пребывания в глубоком минусе, начал недвусмысленно расти:

На практике это означает поступательное увеличение количества «страховок» (хеджируемых торговых позиций) от внезапного обрушения американского фондового рынка. Да, благодаря постоянному притоку средства в акции рост выглядит достаточно внушительно, однако если вспомнить все предыдущие эпизоды биржевой паники, то они всегда происходили в момент наибольшего благодушия — тогда, когда казалось, что «доткомы олицетворяют новый непреходящий лик мировой экономики», либо когда все говорили о полной безопасности вложений в американскую недвижимость, поскольку «за все послевоенные годы цены на нее никогда не падали». У всех на устах один вопрос: кукушка-кукушка, сколько нам осталось?

Таким образом, мы приходим к выводу, что срочная репатриация и реанимация американского реального сектора – это не прихоть Дональда Трампа, но объективная необходимость и залог устойчивости американской экономики в случае нового биржевого краха. Если мы вернемся к списку системообразующих секторов американской экономики, то нетрудно понять, что в случае окончательного коллапса финансового сектора в нынешнем варианте на роль локомотива не сможет претендовать ни один другой, включая традиционную «подушку безопасности», нефтяной сектор, по причине продолжительно низких цен на нефть и перманентно падающей рентабельности нефтяников. Спрос на американские автомобили и авиапром уже сейчас существенно уступает практически всем мировым конкурентам по причине чрезмерного укрепления доллара. Если доллар будет оставаться на нынешних уровнях, то и «Боинг» с «Фордом», «Катерпиллар» и GM не смогут взять на себя роль «заместительных механизмов» в экономике США.

После подобных размышлений план Дональда Трампа, автоматически подразумевающий планомерное многолетнее ослабление доллара до его справедливых конкурентоспособных значений против мировых валют, перестает казаться таким уж вычурным и оторванным от реальности. Теперь уже наша очередь воскликнуть: вопрос не в том, будет ли, а вопрос в том – когда.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.